Очередной обучающий семинар по бережливому управлению провел для руководящего состава службы занятости Чувашии директор Виктор Ковалёв

Очередной обучающий семинар по бережливому управлению провел для руководящего состава службы занятости Чувашии директор Виктор Ковалёв

В рамках участия в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости" в службе занятости Чувашии внедряются бережливые технологии. Бережливое производство представляет собой концепцию управления, основанную на постоянном стремлении к устранению различных издержек: временных, трудовых, финансовых. Основные задачи такого подхода - быстрое выявление потерь, их эффективное устранение, улучшение коммуникационных связей внутри организации и, как результат, повышение качества услуг и производительности.  

Одним из инструментов бережливого управления выступает «Система 5С», где продумана совокупность мер рациональной организации и поддержания рабочих мест, обеспечивающих безопасность, корректность работы и повышение производительности труда.

Система предусматривает вовлечение всех сотрудников отделов КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии в процесс наведения порядка, чистоты и укрепления дисциплины, которая позволяет без капитальных затрат повышать производительность работы, снижать уровень ошибок, сокращать рабочие потери за счет радикального изменения отношения сотрудников к качеству оказываемых услуг. Внедрение системы 5С начинается с рабочего места всех сотрудников службы занятости и является обязательным для всех структурных подразделений. 

Чтобы внедрение бережливых технологий было максимально эффективным и массовым, в Центре занятости республики проводится обучение сотрудников, по итогам которого будут обозначены проблемы, возникающие при переходе на "новые рельсы", и проработаны варианты решений.

Виктор Ковалёв акцентировал внимание на важности анализа организации труда кадровых и карьерных консультантов и оптимизации процесса предоставляемых услуг. В качестве "пилота" для отработки «Системы 5С» в Чувашии был выбран столичный центр занятости, так как здесь одинаково активно и массово обслуживаются как соискатели, так и работодатели. Это две самые трудоемкие процедуры - первичный прием граждан и обработка обращений работодателя, - которые нуждаются в модернизации с учетом бережливых технологий. В результате будет разработан единый стандарт, который возьмут на вооружение остальные 20 отделов центра занятости республики.

Внедрение бережливого управления позволит вдвое сократить время пребывания клиента в центре занятости, "перебросить" человека с пустого ожидания на личное общение со специалистом и более адресную работу. Это поможет детально разобраться, почему человеку не удается подобрать работу. Консультант проведет профориентационное тестирование и подберёт услуги, которые повысят шанс трудоустройства: например, дополнительное образование или работа с психологом, чтобы снять стресс во время собеседования.

Другими словами, ставка делается на уменьшение рутинной работы в пользу результативного подхода к решению вопросов по обращениям клиентов. В идеале у посетителя должна появиться возможность разобраться со всеми формальностями в режиме онлайн (запись на прием через сайт госуслуг автоматически присоединит к заявлению информацию о стаже работы, средней зарплате, образовании и др.).



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter