Студентка Ирина Башмакова: стоим на пороге профессии, вникаем в разные врачебные специальности

Студентка Ирина Башмакова: стоим на пороге профессии, вникаем в разные врачебные специальности

1 декабря лекцию для врачей, студентов медицинского института прочла к.м.н, доцент кафедры факультетской и госпитальной терапии ЧГУ им. И.Н. Ульянова Елена Бусалаева.

Лекция посвящена снижению сердечно-сосудистых рисков. Лектор напомнила, что болезни системы кровообращения являются ведущей причиной смертности в России. Отдельно рассмотрены особенности смертности от болезней системы кровообращения в России. «К сожалению, из-за недостаточного уровня санитарного просвещения, позднего обращения за медицинской помощью при угрожающих жизни случаях наблюдается большая внебольничная смертность от болезней системы кровообращения. Также наблюдается очень высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте», – рассказала Елена Исааковна.

На лекции рассмотрены алгоритмы ведения пациентов с сердечно-сосудистыми рисками, с наличием сопутствующих патологий, влияние лекарственных препаратов на снижение рисков.

Повышение профессионального уровня медицинских работников является важным направлением в деятельности медицинской организации, для этого в учреждении созданы все необходимые условия. Систематически проводится работа по обучению и постоянному поддержанию высокого профессионального уровня медицинских работников, том числе, еженедельно проводятся обучающие лекции совместно со студентами медицинского университета. Проводится работа по привлечению лучших кадров, лучших выпускников, ординаторов в медицинское учреждение.

«В настоящее время на базе Республиканского кардиологического диспансера у нас проходят цикловые занятия по кардиологии, курс по госпитальной терапии. Мы, студенты шестого курса, обучающиеся по специальности «лечебное дело», будущие ординаторы стоим на пороге профессии. Возможно сегодня, здесь в зале присутствуют будущие кардиологи. Нам сейчас все интересно, почти все мы уже работаем в медицине, вникаем в разные врачебные специальности, примеряем их к себе. Хочется выбрать такое направление, которое будет интересным, будет приносить профессиональное удовлетворение. Приятно, что мы, будущие врачи слушаем лекцию вместе с опытными, работающими врачами. На таких лекциях мы совершенствуем полученные знания, углубляемся в профессию, повышаем профессиональный уровень. Данные лекции отлично помогают в подготовке к выпускным экзаменам и аккредитации», – поделилась впечатлениями староста группы М-14-1-16 Ирина Башмакова.

Напомним, в регионе продолжается реализация регионального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения современными квалифицированными кадрами». Важную роль здесь играет подготовка молодых специалистов, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров. Современность предъявляет к врачам высокие требования. Врач учится и совершенствуется всю свою профессиональную деятельность. Проект синхронизован с национальным проектом «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», который направлен на снижение смертности от болезней системы кровообращения. Благодаря квалифицированным кадрам, владеющим современными методиками, знаниями, наличию соответствующего оборудования и материально-технической базы мы стремимся к достижению целевых показателей проекта.

Лектор пояснила, что сердечно-сосудистый риск – это вероятность развития того или иного неблагоприятного события со стороны сердечно-сосудистой системы (включая смерть от сердечно-сосудистого заболевания или осложнения) в течение определённого периода времени (например, в течение ближайших 10 лет).

Основными факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний являются неправильное питание, физическая инертность, употребление табака и вредное употребление алкоголя.

Воздействие поведенческих факторов риска на человека может проявляться в виде повышения кровяного давления, повышения уровня глюкозы в крови, повышения уровня липидов в крови, а также избыточной массы тела и ожирения.

Существует также целый ряд факторов, влияющих на развитие хронических болезней, или основополагающих причин. 



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter