О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 г. № 475
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утвержденное постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 г. № 475, следующие изменения:
в разделе I:
в подпункте 1 пункта 2:
абзац третий дополнить словами «общего имущества в многоквартирном доме»;
абзац десятый дополнить словами «(далее – система жилищно-коммунального хозяйства)»;
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
«4. Объектами государственного жилищного надзора (далее – объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
- Учет объектов контроля осуществляется с использованием системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.»;
в пункте 11 раздела II:
в подпункте 3 слово «низкий» заменить словом «умеренный»;
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) низкий риск.»;
в разделе III:
пункты 13–15 изложить в следующей редакции:
«13. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группу тяжести «А» или «Б» (далее – группа тяжести).
К группе тяжести «А» относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести «Б».
- С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группу вероятности «1» или «2» (далее – группа вероятности).
К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 721–723, частью 1 статьи 723.2, статьями 723.3, 95.1, статьей 913 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 916, частями 1–4 статьи 923, частью 1 статьи 1319.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований.
- Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2»;
|
пункт 16 признать утратившим силу;
пункты 17, 18 раздела IV изложить в следующей редакции:
«17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит – один раз в 2 года;
документарная проверка – один раз в 2 года;
выездная проверка – один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит – один раз в 3 года;
документарная проверка – один раз в 3 года;
выездная проверка – один раз в 3 года;
в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка – один раз в 3 года;
выездная проверка – один раз в 3 года.
- В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.»;
в разделе V:
абзац третий пункта 23 изложить в следующей редакции:
«Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и подлежит направлению в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.»;
пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:
«26. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
- По итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения Инспекция направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.»;
в пункте 28:
абзацы второй – четвертый изложить в следующей редакции:
«организация и осуществление государственного жилищного надзора;
порядок проведения профилактических мероприятий;
предмет государственного жилищного надзора.»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.»;
абзацы восьмой, девятый признать утратившими силу;
в пункте 30:
абзац третий дополнить словами «по управлению многоквартирными домами»;
абзац четвертый признать утратившим силу;
в разделе VI:
в пункте 32:
абзацы второй – пятый изложить в следующей редакции:
«При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностными лицами Инспекции самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.»;
абзац второй пункта 33 признать утратившим силу;
пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.»;
абзац четвертый пункта 36 признать утратившим силу;
в пункте 39 слова «пунктами 1, 3–5 части 1 статьи 57» заменить словами «пунктами 1, 3–6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66»;
пункт 43 признать утратившим силу;
в пункте 45:
абзац шестой признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
«экспертиза.»;
пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Инспекция:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.».
- Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.Николаев