О внесении изменений в поста­новление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 г. № 475

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

  1. Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утвержденное постановлением Кабинета Министров Чуваш­ской Республики от 29 сентября 2021 г. № 475, следующие изменения:

в разделе I:

в подпункте 1 пункта 2:

абзац третий дополнить словами «общего имущества в многоквартирном доме»;

абзац десятый дополнить словами «(далее – система жилищно-коммуналь­ного хозяйства)»;

пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. Объектами государственного жилищного надзора (далее – объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе:

товариществ собственников жилья;

жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

ресурсоснабжающих организаций;

региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.

Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пред­принимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

  1. Учет объектов контроля осуществляется с использованием системы жилищно-комму­наль­ного хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе жилищно-комму­наль­но­го хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.»;

в пункте 11 раздела II:

в подпункте 3 слово «низкий» заменить словом «умеренный»;

дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) низкий риск.»;

в разделе III:

пункты 13–15 изложить в следующей редакции:

«13. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группу тяжести «А» или «Б» (далее – группа тяжести).

К группе тяжести «А» относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести «Б».

  1. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группу вероятности «1» или «2» (далее – группа вероятности).

К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 721–723, частью 1 статьи 723.2, статьями 723.3, 95.1, статьей 913 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 916, частями 1–4 статьи 923, частью 1 статьи 1319.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований.

  1. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

 

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий

А

1

Средний

А

2

Умеренный

Б

1

Низкий

Б

2»;

 

пункт 16 признать утратившим силу;

пункты 17, 18 раздела IV изложить в следующей редакции:

«17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит – один раз в 2 года;

документарная проверка – один раз в 2 года;

выездная проверка – один раз в 2 года;

б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит – один раз в 3 года;

документарная проверка – один раз в 3 года;

выездная проверка – один раз в 3 года;

в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка – один раз в 3 года;

выездная проверка – один раз в 3 года.

  1. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.»;

в разделе V:

абзац третий пункта 23 изложить в следующей редакции:

«Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и подлежит направлению в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.»;

пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:

«26. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

  1. По итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения Инспекция направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.

В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.»;

в пункте 28:

абзацы второй – четвертый изложить в следующей редакции:

«организация и осуществление государственного жилищного надзора;

порядок проведения профилактических мероприятий;

предмет государственного жилищного надзора.»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.»;

абзацы восьмой, девятый признать утратившими силу;

в пункте 30:

абзац третий дополнить словами «по управлению многоквартирными домами»;

абзац четвертый признать утратившим силу;

в разделе VI:

в пункте 32:

абзацы второй – пятый изложить в следующей редакции:

«При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностными лицами Инспекции самостоятельно.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.»;

абзац второй пункта 33 признать утратившим силу;

пункт 34 изложить в следующей редакции:

«34. При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.»;

абзац четвертый пункта 36 признать утратившим силу;

в пункте 39 слова «пунктами 1, 3–5 части 1 статьи 57» заменить словами «пунктами 1, 3–6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66»;

пункт 43 признать утратившим силу;

в пункте 45:

абзац шестой признать утратившим силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

«экспертиза.»;

пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Инспекция:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.».

  1. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                        О.Николаев

Постановление
723
29 декабря 2021 года
30 декабря 2021 года
Скачать doc, 101 Kb
Поделиться
Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter