О Совете по инвестиционной политике

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике», пунктом 1 Указа Президента Чувашской Республики от 11 марта 1994 г. № 36 «О Совете по инвестиционной политике», в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Совете по инвестиционной политике. 2. Признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 1994 г. № 100 «О Совете по инвестиционной политике»; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 мая 1995 г. № 144 «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 1994 г. № 100 «О Совете по инвестиционной политике»; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 1999 г. № 34 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Совете по инвестиционной политике». Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики - С.Гапликов УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.01.2005 № 3 П О Л О Ж Е Н И Е о Совете по инвестиционной политике I. Общие положения 1.1. Совет по инвестиционной политике (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом Кабинета Министров Чувашской Республики, обеспечивающим проведение единой государственной инвестиционной политики в Чувашской Республике, создание благоприятных условий для эффективного использования инвестиционных ресурсов в соответствии с основными приоритетами экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики. В своей деятельности Совет подчинен и подотчетен Кабинету Министров Чувашской Республики. 1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике», иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением. II. Цель и задачи Совета Основной целью и задачами Совета являются обеспечение реализации единой государственной инвестиционной политики в Чувашской Республике, создание условий для эффективного использования инвестиционных ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, развитие приоритетных направлений экономической деятельности и решение ключевых социальных задач. III. Функции Совета 3.1. На Совет возлагаются следующие функции: разработка принципов и стратегии инвестиционной политики Чувашской Республики; выработка предложений по основным направлениям использования республиканского бюджета Чувашской Республики и представление их Кабинету Министров Чувашской Республики для утверждения; предварительное рассмотрение представляемого в Кабинет Министров Чувашской Республики распределения расходов инвестиционного характера республиканского бюджета Чувашской Республики, целевых бюджетных фондов по конкретным направлениям и инвестиционным объектам; определение основных объектов инвестирования за счет республиканского бюджета Чувашской Республики; участие в разработке порядка осуществления инвестиций за счет республиканского бюджета Чувашской Республики; координирование деятельности по привлечению негосударственных инвестиций, в том числе иностранных, под гарантии Кабинета Министров Чувашской Республики; рассмотрение и отбор инвестиционных проектов на территории Чувашской Республики, реализуемых с участием Кабинета Министров Чувашской Республики; контроль за целевым использованием инвестиционных ресурсов республиканского бюджета Чувашской Республики, целевых бюджетных фондов; предварительное согласование инвестиционных условий коммерческих конкурсов при приватизации государственного имущества Чувашской Республики и продаже акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики; участие в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на привлечение инвестиций в экономику Чувашской Республики; рассмотрение хода реализации мероприятий республиканских целевых программ. IV. Полномочия Совета Для осуществления основных задач и функций Совет имеет право: осуществлять взаимодействие министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления Чувашской Республики, некоммерческими организациями в форме фондов, государственными внебюджетными фондами в реализации единой государственной инвестиционной политики в Чувашской Республике; проводить экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к государственному регулированию инвестиционной деятельности; давать заключения по инвестиционным программам и проектам, представляемым к государственному финансированию, распределению расходов инвестиционного характера республиканского бюджета Чувашской Республики, целевых бюджетных фондов по конкретным направлениям и инвестиционным объектам; направлять в правоохранительные органы материалы в случае обнаружения признаков правонарушений в целевом использовании государственных инвестиционных ресурсов; привлекать в качестве консультантов специалистов (экспертов), необходимых для осуществления функций Совета; получать от органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности в установленном порядке справочные и информационные материалы, необходимые для выполнения своих функций. V. Состав Совета 5.1. Персональный состав Совета утверждается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики. 5.2. Председателем Совета является министр экономического развития и торговли Чувашской Республики (по должности). 5.3. В состав Совета включаются представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также могут включаться представители законодательного органа государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и иных организаций, предприниматели. 5.4. Председатель Совета: руководит текущей деятельностью Совета; распределяет обязанности между членами Совета и дает им отдельные поручения; организует подготовку материалов для принятия решений на заседаниях Совета; организует контроль за выполнением решений Совета. 5.5. Решением Совета могут быть образованы рабочие группы для выполнения возложенных на Совет задач и функций. 5.6. Деятельность в составе Совета осуществляется на безвозмездной основе. VI. Порядок рассмотрения заявок инвесторов, претендующих на получение государственной поддержки, осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов с использованием государственной поддержки, принятия решения о прекращении предоставления государственной поддержки 6.1. Совет на основании письменной заявки инвестора в срок не более 30 дней с момента получения заявки и на основании представленных заключений рассматривает инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки в форме предоставления: а) инвестиционных налоговых кредитов по республиканским налогам, а также по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики, в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах Чувашской Республики; б) льгот по налогу на прибыль организаций при привлечении инвестиций в форме капитальных вложений свыше 30 млн. рублей; в) средств республиканского бюджета Чувашской Республики для финансирования инвестиционных проектов на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими; г) государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; д) средств республиканского бюджета Чувашской Республики для финансирования инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Чувашской Республики и межмуниципальных инвестиционных проектов. 6.2. Инвестор, претендующий на получение государственной поддержки Чувашской Республики, представляет в Совет бизнес-план, составленный в соответствии с действующим законодательством, и подписанные руководителем, заверенные печатью организации следующие документы (в двух экземплярах): 1) заявление о намерении получить государственную поддержку с указанием ее предполагаемого размера и формы; 2) копию устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему; 3) копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании юридического лица; 4) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; 5) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством; 6) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве; 7) годовые отчеты за последние три финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, составленные в соответствии с действующим законодательством, с отметкой налогового органа об их принятии, в случае проведения обязательного аудита с приложением аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года; 8) подтверждение Министерства финансов Чувашской Республики об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Чувашской Республики; 9) подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; 10) справку о состоянии действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетов; 11) заключение по представленному инвестиционному проекту соответствующего органа исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности организации; 12) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения инвестором своих обязательств по возврату сумм полученной государственной поддержки; 13) заключение экологической экспертизы, в случаях, установленных действующим законодательством, экспертные заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора о санитарно-гигиенических условиях размещения объекта; 14) документы, подтверждающие факт привлечения инвестиций. При необходимости Совет вправе запросить иные дополнительные документы. 6.3. Подготовка заключений органами исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестора осуществляется до подачи документов на рассмотрение Совета, в срок не более 30 дней. Заключения включают в себя: оценку организационно-институционального статуса инвестора - надежности и деловой репутации инвестора, опыта работы на рынке выпускаемой продукции, правильности оформления юридического статуса, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований; оценку технического и технологического уровня проекта - технологической и конструктивной состоятельности и новизны проекта, качества его продукции или услуг, соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений; оценку рынка и стратегии маркетинга; оценку социальных аспектов проекта - соответствия проекта отраслевым задачам и региональным программам, обоснованности данных по созданию новых и сохранению существующих рабочих мест, оценку влияния проекта на улучшение условий жизни, экологическую ситуацию и архитектурный облик района (города); рекомендации о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения инвестиционного проекта на Совете. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики готовит комплексные заключения по инвестиционным проектам, соответствующим условиям, установленным пунктом 6.2 настоящего Положения, и направляет их на рассмотрение Совета. 6.4. Не допускаются к конкурсу и возвращаются инвестору без рассмотрения документы в случае, если инвестор: 1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности; 2) сообщил о себе ложные сведения; 3) представил не весь перечень документов; 4) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Чувашской Республики, а также по платежам в бюджеты различных уровней. 6.5. Представление и защита инвестиционного проекта на заседании Совета осуществляются представителями инвестора. 6.6. По результатам рассмотрения заявки инвестора Совет должен принять одно из следующих решений: одобрить инвестиционный проект инвестора для реализации за счет внебюджетных источников; одобрить инвестиционный проект и рекомендовать Кабинету Министров Чувашской Республики предоставить государственную поддержку инвестору в пределах лимитов, предусмотренных на эти цели законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год, в части государственной поддержки инвесторов в форме инвестиционных налоговых кредитов рекомендовать территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики в пределах лимитов, предусматриваемых на указанные цели законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год; возвратить документы инвестору для приведения заявки в соответствие с действующим законодательством; отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки. 6.7. Решение о рекомендации инвестиционных проектов к оказанию государственной поддержки принимается Советом при отсутствии у инвестора просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты различных уровней, наличии положительной экономической и бюджетной эффективности, значительной общественной значимости и полезности инвестиционного проекта и оформляется протоколом. 6.8. При наличии существенных замечаний и предложений Совет направляет инвестиционный проект инвестору для доработки. После соответствующей доработки инвестиционный проект может быть рассмотрен на заседании Совета. 6.9. Отказ в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки инвестору должен быть мотивированным, о чем указывается в протоколе Совета. Мотивированный отказ направляется инвестору в 5-дневный срок с момента принятия Советом данного решения. 6.10. Министерство финансов Чувашской Республики по ежеквартальным отчетам, представляемым инвестором по форме, являющейся неотъемлемой частью договора о предоставлении государственной поддержки, заключение которого входит в полномочия Министерства финансов Чувашской Республики, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит для Совета ежеквартальную информацию о реализации инвестиционных проектов с использованием государственной поддержки. По мере необходимости информация о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов рассматривается на заседании Совета. 6.11. При систематических отклонениях фактических финансовых и экономических показателей проекта от расчетных, реальной угрозе срыва реализации инвестиционного проекта Министерство финансов Чувашской Республики готовит для Совета мотивированное заключение о прекращении или приостановлении предоставления инвестору государственной поддержки, за исключением государственной поддержки в форме инвестиционного налогового кредита, либо формирует предложения по оказанию помощи в завершении инвестиционного проекта. Окончательное решение о прекращении или приостановлении предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, за исключением государственной поддержки в форме инвестиционного налогового кредита, принимается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики на основании рекомендации Совета. Решение о прекращении предоставления государственной поддержки в форме инвестиционного налогового кредита в соответствии с федеральным законодательством принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. VII. Порядок осуществления деятельности Совета Основной формой работы Совета является заседание. 7.1. Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. О времени и месте заседания члены Совета извещаются не позднее, чем за 3 дня до дня заседания. 7.2. За 2 дня до начала заседания Совета повестка заседания направляется для предварительного ознакомления членам Совета. 7.3. На заседания Совета могут приглашаться: специалисты органов государственной власти Чувашской Республики; независимые эксперты; представители средств массовой информации; иные заинтересованные лица. 7.4. Заседания Совета проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. 7.5. Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 членов Совета. 7.6. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на его заседании. В протоколе заседания фиксируется мнение меньшинства, если оно поддержано более чем 1/5 членов Совета. При равенстве голосов, поданных «за» и «против» конкретного решения, голос председателя Совета является решающим. 7.7. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим. Протокол оформляется в течение 5 дней после заседания Совета. 7.8. К обязательному рассмотрению на заседаниях Совета принимаются вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной политики, вносимые Президентом Чувашской Республики, членами Кабинета Министров Чувашской Республики, а также членами Совета (поддержанные не менее чем 1/4 членов Совета). 7.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики. 7.10. Изменения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики. __________
Постановление
3
13 января 2005 года
14 января 2005 года
Поделиться
Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter