Театральный фестиваль «Волжская сказка». День второй

Театральный фестиваль «Волжская сказка». День второй

V Межрегиональный фестиваль национальных ТЮЗов и молодежных театров «Волжская сказка» (Атăл юмахĕ) имени Иосифа Дмитриева (Трер) в Чувашском государственном театре юного зрителя имени Михаила Сеспеля набирает обороты.

Уникальность этого фестиваля в том, что члены жюри принимают свое решение в открытую. Все свои суждения они высказывают в глаза актерам и режиссерам. Днем 17 ноября состоялось обсуждение исторической легенды «Чи хаклă пуянлăх» (Золотая кладовая), с которой Чувашский ТЮЗ начал накануне фестивальный марафон на правах радушного хозяина. Театральная труппа в полном составе выслушала оценки специалистов.  

Дина Давлетшина, член жюри, заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан, театровед, театральный критик (г. Уфа), рассуждает: «Я думаю, что мнение критика, когда оно не хвалебно, в основном, конечно же, воспринимается болезненно. Но в данном случае критик, как хирург, делает больно для того, чтобы организм справился с проблемой. Критика российским театрам сегодня очень нужна, потому что многие из них сегодня находятся в растерянности: так много всего происходит, так много можно видеть в театральном искусстве. Для нас открыт Запад своей культурой, и надо понять, что с этим делать, перенять что-либо у них или лучше не стоит».   

Председатель жюри фестиваля, педагог, театральный режиссер, актер, критик, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Виктор Шрайман (г. Нижний Новгород) провел мастер-класс по актерскому мастерству на тему «Работа над ролью. Практические рекомендации». Виктор Львович, без преувеличения, легенда отечественного театра. Немалую часть своего времени он занимает подвижнической работой по повышению квалификации артистов и режиссеров театров, уже много лет ездит по стране, передавая свои уникальные знания. Опыт знакомства с профессиональной деятельностью современного российского театра убеждает его в необходимости тренинга актеров: «Я рассказываю о методике работы над ролью, над пьесой то есть оживляю те профессиональные моменты, которые «замыливаются» в процессе производства спектаклей и которыми не все режиссеры владеют в полной мере. Считаю, что учебу в театре нужно продолжать посредством различных тренингов, чтобы актеры находились в оптимальной профессиональной форме, – говорит Виктор Львович. – Рад, что сегодня был контакт между мной и актерами – и это главное».

А вечером чебоксарские зрители посмотрели спектакль Казанского татарского государственного театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева. Монодрама «Микулай» повествует о последнем жителе кряшенской деревни. Кряшенами или крещеными татарами называют этноконфессиональную группу в составе татар волжского и уральского регионов, исповедующую православие. Пьеса Мансура Гилязова раскрывает проблему исчезновения языка, культуры, традиций малых народов в эпоху глобализации. Главный герой, одинокий 60-летний Микулай, погружен в размышления о возрождении своей родной деревни и мечты увидеть вместо немых фигур, созданных им, настоящих живых людей. Пытаясь воплотить мечту, он призывает дождь игрой «Чук-чук». Если пойдет дождь, то засохшее озеро заполнится и вернется к жизни... В постановке звучат старинные песни кряшен.

Сразу после спектакля состоялось его обсуждение.

Сегодня, 18 ноября, в 18:30 часов Марийский ТЮЗ представит на суд зрителей и жюри сатирическую комедию «Похождения Горюхина» (16+) на марийском языке. Спектакли на национальном языке сопровождаются синхронным переводом.  

Все мероприятия фестиваля проходят при соблюдении рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции.   



Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля
Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter