1. О проекте закона Чувашской Республики «О гражданской обороне в Чувашской Республике»

Проект закона Чувашской Республики «О гражданской обороне в Чувашской Республике» (далее – проект закона) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» в целях разграничения полномочий в области гражданской обороны между законодательным органом государственной власти, высшим исполнительным органом государственной власти, уполномоченным органом исполнительной власти и органами местного самоуправления в Чувашской Республике.

В соответствии с положениями «Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года» в целях адекватного и своевременного реагирования на сохраняющиеся и перспективные вызовы, стоящие перед Российской Федерацией, одним из основных направлений государственной политики является развитие нормативной правовой базы в области гражданской обороны, в том числе завершение создания системы нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны с учетом современных социально-экономических условий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О гражданской обороне» систему правового регулирования в области гражданской обороны образуют также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и правовые акты органов местного самоуправления.

Гражданская оборона призвана выполнять гуманитарные задачи, направленные на то, чтобы защитить гражданское население от опасностей и помочь ему устранить непосредственные последствия военных действий или бедствий, а также создать условия, необходимые для его выживания.

Исходя из положений пункта «з» статьи 72 Конституции Российской Федерации и норм международного права, Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» осуществляет правовое регулирование, которое отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Проект закона не потребует проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики», поскольку проект постановления не устанавливает новые и не изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской деятельности, а также не устанавливает, не изменяет и не отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности.

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter