2. О проекте закона Чувашской Республики «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики»

Законопроект подготовлен в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным,  а также в целях оказания мер государственной поддержки субъектам предпринимательства и жителям Чувашии.

Предусмотренные законопроектом нововведения неоднократно рассматривались на совещаниях при Главе республики О.А. Николаеве, обсуждались с представителями бизнес-сообщества.

 

Часть поправок касается применения патентной системы налогообложения (ПСН).

Так, в целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, проектом закона предлагается:

расширить перечень видов предпринимательской деятельности, при осуществлении которых возможно применение ПСН, до 24 видов, включив дополнительно пункт  «Животноводство, услуги в области животноводства»;

пересмотреть размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по ПСН на единицу среднесписочной численности;

увеличить площадь используемых в целях ведения предпринимательской деятельности объектов стационарной торговой сети и общественного питания с 50 до 150 квадратных метров по каждому объекту.

 

В целях снижения барьеров для начала предпринимательской деятельности граждан, проектом закона предлагается продлить до 1 января 2024 года «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

При этом отметим, что в 2017 году «налоговыми каникулами» на территории республики воспользовались 13 граждан (3 гражданина, применяющие ПСН, и 10 граждан, применяющих УСН), в 2018 году – 10 (5 и 5 граждан соответственно), в 2019 году – 11 (6 и 5 граждан соответственно).

 

Для тех физических и юридических лиц, которые применяют упрощенную систему налогообложения (УСН), законопроектом также предусмотрены дополнительные меры поддержки.

В частности:

- для субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в перечень пострадавших отраслей, предлагается продлить на 2021 год меры поддержки в виде пониженных налоговых ставок по УСН. В случае, если объектом налогообложения являются доходы – в размере 4% (вместо действующей 6%), если доходы, уменьшенные на величину расходов, – в размере 10% (вместо 15%).

- для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в период пандемии коронавируса в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (за исключением применяющих «налоговые каникулы»), предлагается установить пониженные налоговые ставки по УСН: на первый налоговый период в случае, если объектом налогообложения являются доходы – в размере 1%, если доходы, уменьшенные на величину расходов, - в размере 5%, на второй налоговый период – 4% и 10% соответственно.

Для налогоплательщиков, осуществляющих в качестве основного вид экономической деятельности, относящийся к разделам «Обрабатывающие производства», «Научные исследования и разработки», а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных НКО, предлагается установить пониженные налоговые ставки по УСН на 2021–2023 годы: в случае, если объектом налогообложения являются доходы – в размере 4%, если доходы, уменьшенные на величину расходов, – в размере 10%.

При этом предлагается установить условие применения пониженных налоговых ставок по УСН: заработная плата наемных работников должна быть не менее 1,5 минимальных размеров оплаты труда, доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) – не менее 70% от этого вида деятельности, а также должна полностью отсутствовать задолженность по налогам.

 

По предложениям предпринимательского сообщества проектом закона предлагается сохранить на 2021 год пониженную налоговую ставку в размере 1,0% (вместо действующей 1,5%) по налогу на имущество организаций по отдельным объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости, а также установить налоговые ставки в 2022 году – до 1,3%, в 2023 году – 1,5%, в 2024 году – 1,8%, и с 2025 года – 2,0% (вместо 2,0%, которые были в 2022 и последующие годы).

При этом ограничение по площади облагаемых налогом объектов недвижимого имущества предлагается исключить.

 

По инициативе ректоров ведущих ВУЗов республики предлагается применить льготный режим налогообложения по налогу на имущество для образовательных организаций в отношении студенческих общежитий.

Так, для образовательных организаций, основным видом деятельности которых является деятельность «Образование профессиональное среднее» и «Образование высшее» в отношении жилых помещений, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговую ставку по налогу на имущество организаций предлагается установить в пониженном размере: в 2021 году в размере 0,3% (вместо действующей - 1,5%), в 2022 году – 0,5% (2%), в 2023 году и последующие годы – 0,8% (2%).

 

В целях поддержки многодетных семей, имеющих в своем составе пять и более детей в возрасте до 18 лет, законопроектом предлагается одного из родителей (усыновителей), опекунов, освободить от уплаты транспортного налога на легковые автомобили с мощностью до 150 л.с. включительно.

 

Общая сумма выпадающих доходов в связи с принятием законопроекта оценивается в 2021 году – 293,8 млн. рублей.

 

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter