1. О проекте закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

Проект закона подготовлен в рамках реализации Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Чувашской Республике и Указа Главы Чувашской Республики от 10 апреля 2020 года № 102 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике, деятельность которых наиболее подвержена негативным последствиям, связанным с осуществлением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В частности, законопроектом предлагается ввести ряд налоговых послаблений для наиболее пострадавших отраслей российской экономики, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), предлагается в 2020 году установить минимально возможные ставки, которые допускаются Налоговым кодексом.

В частности, для организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, действующие налоговые ставки снижаются до 5%; для организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых объектом налогообложения являются доходы, - до 1%.

Для предпринимателей, находящихся на патентной системе налогообложения и занимающихся такими видами деятельности, как «Парикмахерские и косметические услуги», «Химическая чистка, крашение и услуги прачечных», «Деятельность такси», «Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, за исключением деятельности такси», «Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными», «Проведение занятий по физической культуре и спорту», «Услуги поваров по изготовлению блюд на дому», «Экскурсионные услуги», «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общественного питания», «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей», «Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования», «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м. по каждому объекту организации», «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети»  максимальный размер потенциально возможного к получению годового дохода в 2020 году предлагается рассчитывать с применением коэффициента дифференциации 0,5. То есть уровень потенциально возможного к получению годового дохода снижен в 2 раза.

С целью привлечения новых инвесторов и повышения инвестиционной привлекательности Чувашской Республики налоговые льготы при привлечении инвестиций на сумму более 50 млн. рублей по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций предлагается распространить на организации, обособленные подразделения которых располагаются на территории республики.

 Кроме того, законопроектом предлагается установить налоговую ставку по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества (указанных в статье 18.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38), налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, в размере 1,5%  на 2021 год (в настоящее время предусмотрено 2%).

При этом в целях соблюдения принципа равенства налогообложения для схожих объектов недвижимого имущества юридических и физических лиц проектом закона предлагается отменить ограничение по площади объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости имущества, в отношении административно-деловых и торговых центров и помещений в них, нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для указанных целей.

При этом для организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек, в отношении указанных объектов недвижимого имущества, устанавливается пониженная налоговая ставка в размере 0,3 процента.

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter