5. Об отчете о деятельности Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики

Минюстом Чувашии проводится целенаправленная и планомерная работа в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики, а также в сфере управления и распоряжения имуществом и земельными участками, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики.

Основными направлениями деятельности Министерства являются:

в сфере юстиции:

организационное обеспечение деятельности мировых судей в Чувашской Республике;

организация деятельности органов ЗАГС Чувашской Республики;

нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности: правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов, нормотворческая деятельность, государственная регистрация нормативных правовых актов, мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, представление государственных интересов в судах;

правовое просвещение граждан, организация деятельности по оказанию бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике.

в сфере имущественных и земельных отношений:

совершенствование учета и мониторинга использования государственного имущества Чувашской Республики, повышение качества управления республиканской собственностью;

определение целевой функции государственного имущества Чувашской Республики, вовлечение объектов государственной собственности в хозяйственный оборот;

отчуждение государственного имущества Чувашской Республики, реализация прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, сокращение излишнего присутствия государства в экономике;

регулирование земельных отношений, вовлечение земельных участков государственной собственности Чувашской Республики в хозяйственный оборот;

противодействие коррупции, соблюдение требований законодательства в области противодействия коррупции и реализация мер антикоррупционной политики, обеспечение контроля за использованием объектов государственной собственности.

 

Министерство является уполномоченным органом по организационному обеспечению деятельности мировых судей Чувашской Республики, которое включает в себя кадровое, финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

В Чувашской Республике функционирует 68 судебных участков мировых судей. Численность специалистов судебных участков составляет 194 штатных единиц.

На обеспечение деятельности мировых судей Чувашской Республики в 2018 году из республиканского бюджета Чувашской Республики выделено 145 866,4 тыс. рублей.

 Правоохранительными органами, судебными приставами на регулярной основе проводятся контрольные мероприятия по вопросам безопасности и технической укрепленности зданий (помещений), в которых размещены мировые судьи и их аппарат. 

Приоритетным направлением организационного обеспечения деятельности мировых судей в 2017-2018 годах стало оснащение зданий (помещений) мировых судов техническими средствами охраны. До 2017 года оснащенность судебных участков техническими средствами охраны составляла 28%, к концу 2018 года – 98%.

Создание надлежащих условий для размещения мировых судей и аппаратов – одна из приоритетных задач Минюста Чувашии. Так, в 2019 году запланировано проведение ремонтных работ в помещениях 12 судебных участков мировых судей Чувашии, 6 судебных участков мировых судей отметили свое новоселье.

 В целях повышения эффективности деятельности мировых судей Чувашской Республики, реализации прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию Министерством ведется работа по оснащению залов судебных заседаний мировых судей республики системой аудиопротоколирования.

 

Министерство является также уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, обеспечивающим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Чувашской Республики.

В органах местного самоуправления в Чувашской Республике созданы 26 отделов ЗАГС. Финансирование деятельности органов ЗАГС осуществляется за счет субвенций федерального бюджета, предоставляемых на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Из федерального бюджета в 2018 году выделено 72 189,3 тыс. рублей, в 2019 году –  84 308,5 тыс. рублей.

В органах ЗАГС Чувашской Республики осуществляется регистрация 7 актов гражданского состояния, несущих информацию о правовом состоянии каждого гражданина Российской Федерации (рождение, заключение брака, расторжение брака, перемена имени, усыновление (удочерение), установление отцовства, смерть).

В России с 1 октября 2018 г. запущена новая информационная система – Единый государственный реестр ЗАГС. Все новые актовые записи, созданные с 1 октября, вносятся в ЕГР ЗАГС, а старые постепенно переводятся. Это касается документов, составленных не раньше 1926 года. Закончить эту работу планируется к 2021 году. ЕГР ЗАГС будет использоваться в качестве основного источника сведений о населении Российской Федерации.

В органах ЗАГС Чувашской Республики содержится около 5  млн. актовых записей, которые планируется передать в Единый государственный реестр. По состоянию на 1 июля 2019 г. сконвертировано в электронную форму 3 785,6 тыс. записей.

К 2021 году Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния сформируется в полном объеме. У  заявителей появится возможность получать повторные свидетельства или справки о регистрации актов гражданского состояния в любом органе ЗАГС России по месту жительства или пребывания.

На протяжении последних 5 лет Чувашская Республика сохраняет лидирующие позиции в стране по наименьшему количеству разводов. По данным Росстата, по итогам 2018 года по наименьшему количеству разводов на 1000 населения в Приволжском федеральном округе Чувашская Республика с коэффициентом 2,9 занимает 1 место, а среди всех субъектов Российской Федерации – 7 место (по РФ данный коэффициент составляет 4,0, по ПФО – 3,8).

Это результат совместной работы органов ЗАГС республики, Советов отцов Чувашии, Союза женщин Чувашии, центров социального обслуживания населения, органов опеки и общественности по сохранению семейных традиций, преемственности, а также бережного отношения к семейным ценностям наших граждан.

Учитывая положительные результаты мероприятий по примирению супругов, в 2019 году на встречи с семьями, столкнувшимися с проблемами семейной жизни, стали приглашать медиатора по семейным спорам. 

Минюстом Чувашии реализуется проект «Сохраним семью» в целях организации работы психологического консультирования семей, нуждающихся в помощи, лиц, вступающих в брак, и учащихся и студентов образовательных организаций.

Работники органов ЗАГС,  психологи  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Социально-реабилитационный центр несовершеннолетних г.Чебоксары» Минтруда Чувашии, представители Чебоксарско-Чувашской епархии проводят лекции, семинары, психологические тренинги с семьями.

В рамках реализации Указа Главы Чувашской Республики от 25 апреля 2019 г. № 51  «О Сертификате молодоженов» органы ЗАГС активно взаимодействуют с учреждениями здравоохранения по вручению Сертификатов молодоженам. Сертификаты выдаются всем парам,  зарегистрировавшим  брак в органе ЗАГС. По состоянию на 20 августа  2019 года лицам, вступающим в брак,  выдано порядка  700 «Сертификатов молодоженов».

Кроме того, в целях улучшения качества приема граждан в органах ЗАГС Чувашии внедряется система электронной очереди, которая позволит значительно сократить сроки ожидания заявителей в очереди.

 

Важной составляющей в деятельности Министерства традиционно является обеспечение Минюстом правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов и их проектов.

В 2018 году на рассмотрение в Министерство поступило 2392 проекта правовых актов, в 1 полугодии 2019 г. – 1290. В отношении всех поступивших проектов проведена правовая экспертиза.

Мониторинг качества подготовки органами исполнительной власти Чувашской Республики проектов правовых актов показывает ежегодное снижение количества проектов, возвращаемых Министерством как несоответствующих федеральному законодательству, законодательству Чувашской Республики или требующих доработки.

В 2018 году проведена 1651 антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, в 1 полугодии 2019 г. – 673. По результатам проведенных антикоррупционных экспертиз за 2018 год –
1 полугодие 2019 г. в 1,2% из них выявлены коррупциогенные факторы.

В 2018 году и 1 полугодии 2019 г. Минюстом пополнен реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы, - в него включено 5 экспертов. Сегодня на территории Чувашской Республики действуют 13 независимых экспертов – 11 физических лиц и 2 юридических лица.

В целях активизации и поощрения независимых экспертов Минюстом Чувашии в 2018 году впервые в республике проведен конкурс по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов. В 2019 году также объявлен республиканский конкурс среди независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  Чувашской Республики, в том числе и муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

 

Начиная с 2001 года Министерством в электронном виде ведется Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, в котором по состоянию на 1 июля 2019 г. содержится 5262 нормативных правовых акта.

В Минюст Чувашии за 2018 год органами исполнительной власти Чувашской Республики для государственной регистрации представлено 788 НПА, из них зарегистрировано 780 актов.

 

Минюстом Чувашии также продолжается работа по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики.

Всего по состоянию на 1 июля 2019 г. в регистр включены 116693 муниципальных нормативных правовых акта (в т.ч. в 2018 году – 15667, в 1 полугодии 2019 г. – 9924), 27794 дополнительных сведения, из них актов прокурорского реагирования 7978. Актуализированы 51400 муниципальных актов (в 2018 году –  8376, в 1 полугодии 2019 г. – 6576).

В рамках оказания методической помощи органам местного самоуправления Министерством проводится правовая экспертиза муниципальных актов на их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законам и иным нормативным правовым актам Чувашской Республики, уставу муниципального образования.

Экспертные заключения о несоответствии муниципальных актов действующему законодательству, а также о наличии в муниципальных актах нарушений юридико-технического характера направляются в орган местного самоуправления, принявший акты, для приведения их в соответствие с действующим законодательством и устранения нарушений юридико-технического характера.

Так, по состоянию на 1 июля 2019 г. правовая экспертиза проведена в отношении 19816  муниципальных актов (в т.ч. в 2018 году – 2376, в 1 полугодии 2019 г. – 1291). По результатам правовой экспертизы выявлено:

  • 68% (13443) муниципальных актов соответствуют действующему законодательству;
  • 25% (4928) муниципальных актов не соответствуют действующему законодательству;
  • 7% (1445) муниципальных актов приняты с нарушениями правил юридической техники.

Проведено 10829 антикоррупционных экспертиз (в т.ч. в 2018 году – 2376, в 1 полугодии 2019 г. – 1291), по результатам которых в 4,2% (453) муниципальных актах выявлены коррупциогенные факторы (в т.ч. в 2018 году – 177, в 1 полугодии 2019 г. – 78).

Деятельность Министерства по ведению Регистра осуществляется в тесном взаимодействии с прокуратурой Чувашской Республики, Управлением Минюста России по Чувашской Республике, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике. В рамках заключенных с вышеуказанными государственными органами соглашений осуществляется обмен информацией, касающейся муниципальных актов, проводятся совместные семинары-совещания.

Минюстом России ежегодно проводится обзор практики ведения регистров муниципальных правовых актов в субъектах Российской Федерации. Так, анализ состояния баз данных регистров на федеральном уровне показал, что по срокам внесения муниципальных нормативных правовых актов в федеральный регистр Чувашия занимает 8 место среди всех регионов Российской Федерации, в итоговом рейтинге ведения регистров Чувашия вошла в 20-ку лучших регионов, заняв 12 место.

 

Одним из направлений деятельности Министерства, как уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики по реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, является координация и мониторинг деятельности в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощи.

Всего с 2012 года, за период реализации Закона Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике», такую помощь получили более 360 тыс. граждан. Если на федеральном уровне право на получение юридической помощи бесплатно предоставлено 27 категориям граждан, то в Чувашской Республике предусмотрена 41 категория.

Как показывает практика, чаще других за бесплатной юридической помощью обращаются инвалиды I и II групп, малоимущие граждане, представители детей-инвалидов и детей-сирот, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, вдовы участников Великой Отечественной войны, многодетные семьи и иные категории. Граждан в основном интересуют жилищные, пенсионные вопросы, вопросы ЖКХ, взыскания алиментов, предоставления мер социальной поддержки.

Бесплатную юридическую помощь оказывают органы исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственные им учреждения, органы местного самоуправления, КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии и отделы социальной защиты населения в районах и городах республики, адвокаты, нотариусы, юридические клиники и негосударственные центры бесплатной юридической помощи.

С 2018 года в целях повышения правовой грамотности населения, обеспечения граждан должной правовой информацией, доступности бесплатной юридической помощи, особенно на селе, реализуется проект «Юристы – населению».

В рамках проекта мобильная группа в составе представителей Министерства, Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике, Адвокатской палаты Чувашской Республики, Нотариальной палаты Чувашской Республики, КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии выезжает в муниципальные образования республики, где проводит прием граждан. В ходе приема специалисты оказывают гражданам бесплатную квалифицированную юридическую помощь, консультируют по проблемным вопросам, обращения, требующие тщательного изучения, берут на контроль. 

В ходе реализации данного проекта в 2018 году осуществлены выезды в 14 муниципальных образований, бесплатную юридическую помощь получили порядка 2 тыс. граждан. Граждане в основном обращались по жилищным, земельным вопросам, по вопросам обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями, по вопросам получения мер социальной поддержки одиноким матерям, многодетным семьям и др.

Повышение правовой грамотности населения, доступное разъяснение законных прав граждан, к примеру, позволило обеспечить защиту прав и интересов несовершеннолетних граждан. На содержание детей в 2018 году взыскано 232 млн. рублей задолженности по алиментным платежам.

В 2019 году особое внимание уделяется вопросам уменьшения задолженности по алиментным обязательствам, предоставления  жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, по итогам 7 месяцев 2019 г. остаток исполнительных производств о взыскании алиментных платежей составляет 7 131 исполнительное производство на сумму  962 млн. руб.

Если основной целью реализации проекта «Юристы – населению» в 2018 году было правовое просвещение населения, то на настоящем этапе основная цель проекта – оказание «адресной» правовой помощи гражданам в рамках бесплатной юридической помощи.

В 2019 году в Чувашии проводится работа по внедрению информационных технологий в механизмы оказания бесплатной юридической помощи гражданам. На сегодняшний день на Геоинформационном портале Чувашии размещена республиканская интерактивная карта с пунктами оказания бесплатной юридической помощи. Граждане с ее помощью имеют возможность в онлайн-режиме найти наиболее удобный для них адрес для получения бесплатной юридической помощи.

 

Одним из направлений деятельности Министерства является представление имущественных интересов Чувашской Республики, Минюста Чувашии, а также– интересов Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

 В 2018 году специалисты Министерства представляли имущественные интересы Чувашской Республики в 732 судебных заседаниях, прошедших в Верховном Суде Российской Федерации (г. Москва), Арбитражном суде Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород), Первом арбитражном апелляционном суде (г. Владимир), Верховном Суде Чувашской Республики, Арбитражном суде Чувашской Республики, районных судах Чувашской Республики, мировых судах.

В 2018 году 48% судебных дел касалось взыскания арендных платежей за использование республиканского имущества, 24% – оспаривания решений, действий (бездействий) органов власти, 16% – иных споров имущественного характера, 12% – оспаривания кадастровой стоимости земельных участков.

 

Минюст Чувашии постепенно выходит на качественно новый уровень работы с государственным имуществом.

В целях учета объектов государственной и муниципальной собственности в Чувашской Республике ведутся реестры государственного и муниципального имущества. По состоянию на 1 июля 2019 г. в реестрах учтено 2226 юридических лиц, порядка 44 тыс. объектов капитального строительства, свыше 17,8 тыс. земельных участков, 1377,3 тыс. единиц движимого имущества.

Для обеспечения открытости и доступности информации об объектах государственной собственности на сайте Министерства ежеквартально актуализируются  сведения о недвижимом и движимом государственном имуществе Чувашской Республики в виде перечня объектов с указанием информации о правах на него, обременениях и целевом назначении. Такую же работу проводят и органы местного самоуправления.

В 2018-2019 годах в муниципальных образованиях Чувашской Республики идет работа по выверке недвижимого имущества, не поставленного на государственный кадастровый учет и на которое не зарегистрировано право собственности.

Утверждена «дорожная карта», в рамках которой в 2018 году органами местного самоуправления проведены мероприятия по инвентаризации объектов недвижимости. В 2019 году сформированы перечни выявленных объектов капитального строительства и земельных участков, не поставленных на государственный кадастровый учет и на которые не зарегистрировано право собственности в установленном порядке. В данные перечни вошли более 39 тыс. объектов недвижимости. В настоящее время муниципалитеты проводят работу по постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на выявленные объекты недвижимости.

 

Начиная с 2019 года Минюст применяет новые подходы к управлению государственной и муниципальной собственностью, в том числе с использованием информационных технологий.

Основной задачей на 2019-2020 годы является цифровизация имущественных отношений, то есть создание универсальной цифровой системы учета государственного и муниципального имущества.

В 2019 году проходит 1-ый этап цифровизации, в рамках которой Министерством организована работа по модернизации автоматизированной информационной системы управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом (внедрена с 2012 года).

В результате модернизации это будет единая универсальная цифровая система учета и управления имуществом, интегрированная с существующими государственными автоматизированными системами, способная упростить вовлечение в оборот объектов государственной и муниципальной собственности и, как следствие, обеспечить повышение доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики.

В 2019 году обновленный программный продукт предполагается внедрить в пилотных муниципальных районах – Канашском, Комсомольском, Моргаушском и Яльчикском.

На 2-ом этапе цифровизации планируется внедрить обновленный программный продукт по всей республике, интегрировать его с базами Росреестра, налоговой, казначейства, с 1-С бухгалтерией.

 

Одной из основных задач Министерства является обеспечение поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики за счет эффективного управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом.

Распоряжение объектами государственной и муниципальной собственности в Чувашской Республике осуществляется на принципах открытости и прозрачности процессов управления имуществом, оптимизации структуры собственности, вовлечения максимального количества объектов в хозяйственный оборот.

Так, по итогам 2018 года в консолидированный бюджет Чувашской Республики от управления и распоряжения государственным имуществом поступили неналоговые доходы в сумме 2,2 млрд. рублей, что составляет 105,5% к уровню 2017 года.

В структуре неналоговых доходов 43% занимают доходы от аренды имущества и земельных участков, находящихся в распоряжении республики и муниципальных образований – 956,8 млн. рублей.

Все средства, полученные от использования республиканского имущества, направлены на решение социальных вопросов и улучшение качества жизни населения.

 

Приватизация имущества является одним из основных и наиболее эффективных инструментов, направленных на поэтапное сокращение государственного сектора экономики, в целях повышения ее конкурентоспособности, привлечения инвестиций,  освобождения от бремени содержания имущества, требующего больших затрат, вовлечения в хозяйственный оборот объектов имущества казны, не приносящих доход и не востребованных государством, а также пополнения доходной части бюджета.

Для решения указанных задач ежегодно утверждаются прогнозные планы приватизации.

В  2018 году в Чувашской Республике в соответствии с Прогнозными планами приватизации приватизированы 1 унитарное предприятие, 2 пакета акций (доли) хозяйственных обществ, 130 объектов недвижимости. Кроме того, реализовано 114 единиц движимого имущества, не подлежащего включению в Программу приватизации.

Общее поступление средств в консолидированный бюджет Чувашской Республики от приватизации имущества составило 446,8 млн. рублей.

С 1 июня 2019 г. продажа государственного или муниципального имущества, подлежащего приватизации, осуществляется исключительно в электронной форме. Основными преимуществами электронной площадки являются открытость, равнодоступность процедур, возможность получения дополнительного дохода в бюджет за счет увеличения начальной стоимости имущества. Электронные процедуры являются полностью анонимными и не оставляют возможности участникам войти в сговор, позволяют минимизировать коррупционные проявления.

Чувашская Республика перешла на электронные торги еще в 2016 году. Начиная с 2017 года все продажи республиканского имущества, включая движимое имущество, проводятся в электронной форме. Торги по реализации государственного имущества Чувашской Республики проводятся на электронных торговых площадках: АО «Электронные торговые системы», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», АО «Российский аукционный дом».

Также в целях перехода к электронным торгам все муниципальные образования Чувашской Республики прошли аккредитацию и зарегистрировались на электронных торговых площадках.

 

Важным направлением в деятельности Министерства является контроль за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики в части эффективного использования и сохранности государственного имущества. Так, по состоянию на 1 июля 2019 г. в Чувашской Республике насчитывается 294 государственных учреждения. В их оперативном управлении находятся свыше 4,5 тыс. объектов республиканской собственности.

В рамках осуществления контроля за сохранностью и целевым использованием объектов госсобственности в 2018 году и 1 полугодии 2019 г. проведены 54 плановые выездные проверки. В ходе проверок выявлено 31 неучтенное на балансах учреждений и 33 неиспользуемых в уставной деятельности учреждений объектов недвижимого имущества.

Вовлечение неиспользуемого государственного имущества в хозяйственный оборот сегодня является одной из важных задач в управлении государственным имуществом. Так, в 2018 году на основании обращений государственных учреждений и органов исполнительной власти Чувашской Республики из оперативного управления изъято 87 неиспользуемых объектов, в том числе 76 объектов движимого имущества, 11 объектов недвижимого имущества в целях дальнейшей реализации их на торгах. Из них 75 объектов движимого имущества проданы, в республиканский бюджет Чувашской Республики дополнительно поступило неналоговых доходов в сумме 2,1 млн. рублей.

Незадействованные в деятельности государственных учреждений объекты также переданы в собственность муниципальных образований. В течение 2018 года из государственной собственности Чувашской Республики передано в муниципальную собственность 14 объектов недвижимого имущества и 4987 объектов движимого имущества.

Также объекты недвижимого имущества, не используемые в уставной деятельности учреждений, предоставляются в аренду.

 

По состоянию на 1 июля 2019 г. в собственности Чувашской Республики находятся:

– 8 унитарных предприятий,

– 22 хозяйственных общества.

По итогам 2018 года прибыльно сработали 5 унитарных предприятий и 15 хозяйственных обществ.

За 2018 год в республиканский бюджет Чувашской Республики поступила часть чистой прибыли в размере 5,6 млн. рублей или 112% к уровню 2018 года.

От участия в хозяйственных обществах в бюджет республики по итогам работы за 2018 год поступило в виде дивидендов 16,7 млн. рублей, что в 1,7 раза больше поступлений 2018 года.

 

В целях оказания мер социальной поддержки многодетным семьям в Чувашской Республике ведется работа по обеспечению таких семей земельными участками на безвозмездной основе.

Всего с 2011 года, с начала реализации Закона Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. № 10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике», по состоянию на 1 августа 2019 г. на учет для получения земельного участка в собственность бесплатно поставлена 13841 многодетная семья (в т.ч. в 2019 году – 1181). В целях предоставления земельных участков многодетным семьям на государственный кадастровый учет поставлено более 8,5 тыс. участков площадью     1298,6 га.

По состоянию на 1 августа 2019 г. земельные участки предоставлены 7998 многодетным семьям (в т.ч. в 2019 году – 533), из них 5162 семьи получили участки для индивидуального жилищного строительства, 2685 семей – для ведения личного подсобного хозяйства, 151 семья – для ведения садоводства. Обеспеченность многодетных семей земельными участками составляет 58%.

В рамках оказания содействия муниципальным образованиям в предоставлении земельных участков многодетным семьям из республиканской в муниципальную собственность Аликовского, Вурнарского, Моргаушского, Урмарского, Цивильского, Чебоксарского, Шемуршинского районов, городов Новочебоксарск и Чебоксары переданы 358,1 га земель. Также заключены соглашения между муниципальными районами и городскими округами о безвозмездной передаче земельных участков общей площадью 267,1 га. Кроме того, многодетным семьям предоставляются земельные участки, выявленные в ходе «народной инвентаризации», и включенные в Единый информационный ресурс.

С учетом поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева планируется внедрить дополнительный механизм решения задачи обеспечения земельными участками многодетных семей путем предоставления федеральных земель, полномочия по распоряжению которыми переданы  Чувашской  Республике.

В настоящее время из состава 6 федеральных участков сформировано и поставлено на кадастровый учет 230 земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Данные участки после строительства инженерной инфраструктуры планируется предоставить многодетным семьям.

 

В 2018 году на территории Чувашской Республики проведены работы по государственной кадастровой оценке более 764 тыс. объектов капитального строительства и более 135 тыс. земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения.

Кадастровая оценка проводилась по новым правилам в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и новыми методическими указаниями (ранее кадастровая оценка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). Особенность проведения государственной кадастровой оценки в рамках указанного закона в том, что проводится она специально созданными в субъектах Российской Федерации государственными бюджетными учреждениями, а не оценочными организациями, которые ранее отбирались по итогам аукционов и конкурсов. В Чувашской Республике для этих целей создано бюджетное учреждение «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – БУ «Чуваштехинвентаризация»).

В целях установления справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере не выше рыночной в республике внедрен двойной режим исправлений, налажен диалог с предпринимательским и гражданским сообществом по обсуждению результатов кадастровой стоимости объектов.

Новая кадастровая оценка объектов недвижимости применяется с 1 января 2019 г.

В 2019 году проводится работа по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Всего планируется оценить более 483 тысяч земельных участков.

Проект отчета об итогах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики, утвержденный Росреестром (г. Москва),  размещен на официальном сайте БУ «Чуваштехинвентаризация» в сети «Интернет», а также в фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра.

До 7 октября 2019 г. любыми заинтересованными лицами могут быть представлены замечания к проекту отчета в БУ «Чуваштехинвентаризация» или в МФЦ лично, почтовым отправлением, с использованием сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Результаты работ после их утверждения будут применяться с 2020 года.

 

Министерство в 2018 году являлось ответственным исполнителем следующих государственных программ Чувашской Республики и подпрограмм: «Развитие потенциала государственного управления», подпрограммы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», подпрограммы «Управление государственным имуществом Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики».

Реализация государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала государственного управления», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2011 г. № 501 в 2018 году была направлена на совершенствование системы государственного управления Чувашской Республики, повышение эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих в Чувашской Республике.

Основные мероприятия государственной программы в 2018 году реализованы в полном объеме в рамках четырех подпрограмм «Противодействие коррупции в Чувашской Республике», «Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы Чувашской Республики», «Развитие муниципальной службы в Чувашской Республике», «Совершенствование государственного управления в сфере юстиции».

Всего на реализацию государственной программы в 2018 году из всех источников финансирования предусмотрено 707235,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 681369,43 тыс. рублей (96,3%). 

 

Министерство также являлось ответственным исполнителем подпрограммы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров  Чувашской Республики от 11 ноября 2011 г. № 502.

Основные мероприятия (мероприятия) указанной подпрограммы в 2018 году реализованы в полном объеме. Полностью выполнены 4 целевых индикатора и показателя из 7 предусмотренных.

Целевой показатель «Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем числе раскрытых преступлений» не выполнен в связи с тем, что в абсолютном выражении количество  преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими по сравнению с 2017 годом снизилось на 1,8%. При этом ввиду общего снижения количества зарегистрированных преступлений на 7,6% показатель не выполнен.

Показатель «Доля расследованных преступлений превентивной направленности в общем массиве расследованных преступлений» не выполнен  ввиду снижения количества зарегистрированных преступлений превентивной направленности на 2,7%, при этом в абсолютном выражении общее количество расследованных преступлений по сравнению с 2017 годом повысилось на 0,2%, также повысилось количество расследованных преступлений превентивной направленности  на 0,2%.

Показатель «Доля осужденных к исправительным работам, охваченных трудом, в общем количестве лиц, подлежащих привлечению к отбыванию наказания в виде исправительных работ» не достигнут в связи с несвоевременным привлечением лица, подлежащего привлечению к отбыванию наказания в виде исправительных работ, к исправительным работам.

 

Также Министерство в 2018 году являлся ответственным исполнителем подпрограммы «Управление государственным имуществом Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики».

Все предусмотренные подпрограммой мероприятия в 2018 году выполнены. Объем финансирования реализации мероприятий подпрограммы за 2018 год составил 32,5 млн. рублей.

За 2018 год от управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики в республиканский бюджет Чувашской Республики поступило 534,7 млн. рублей (140,0% от годового планового назначения).

Государственная программа Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики» на 2012-2020 годы утратила силу с 1 января 2019 г. в соответствии с принятием постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2018 г. № 387.

В этой связи реализация мероприятий подпрограммы в 2019 году осуществляется в рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие земельных и имущественных отношений», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2018 г. № 366.

 

Министерством в соответствии с возложенными функциями предоставляются 19 государственных услуг.

Услуги, предоставляемые Министерством, включены в Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).

Государственные услуги предоставляются в соответствии со стандартами предоставления государственных услуг, установленными соответствующими административными регламентами. Затраты времени на получение результата оказания услуги не превышают сроки, установленные нормативными правовыми актами.

При предоставлении государственных услуг используется система межведомственного электронного взаимодействия.

Также Министерством и органами ЗАГС Чувашской Республики государственные услуги предоставляются в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).

 

В 2018 году в адрес Министерства поступило 346 письменных обращений граждан, в том числе через вышестоящие организации – 168 (48,6% от общего числа обращений), коллективных – 23 (6,6%), анонимных – 2 (0,6%).

Большинство вопросов, затрагиваемых в обращениях, были о выделении и оформлении земельных участков, налогообложении объектов недвижимости, увеличении платы за наем жилого помещения Госжилфонда Чувашии, оказании бесплатной юридической помощи. Остальные обращения посвящены вопросам деятельности органов ЗАГС и судебных участков мировых судей, государственных символов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, улучшении жилищных условий, вопросам из различных областей права (семейного, жилищного, наследственного, трудового, гражданско-процессуального) и другие.

Все обращения граждан рассмотрены.

 

Благодаря эффективной работе в данном направлении исполнительская дисциплина в Министерстве находится на высоком уровне. В 2018 году и 1 полугодии 2019 г. уровень исполнительской дисциплины в Министерстве составил 100%.

Так, в 2018 году в системе электронного документооборота зарегистрировано 41054 входящих документа, из них контрольных – 19183, и 20802 исходящих документа. Из общего количества входящих документов в 2018 году поручения Администрации Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики составили 8342.

В 1 полугодии 2019 г. зарегистрировано 22609 входящих документов, из них контрольных – 10862, и 11004 исходящих документа. Из общего количества входящих документов поручения Администрации Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики составили 5608.

 

 

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter