О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) от 15 декабря 2016 г. № 541 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» на обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2017 г. № 73, от 14 февраля 2018 г. № 53, от 15 ноября 2018 г. № 458, от 24 июля 2019 г. № 307):
в Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» на обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных указанным постановлением (далее – Правила):
в разделе I:
абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления субсидий автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» (далее соответственно – получатель субсидии, Центр) на обеспечение деятельности Центра за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (в том числе предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета) и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета (далее – государственная поддержка), в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2018 г. № 496 (далее – подпрограмма), при реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», направленного на достижение целей, показателей и результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в том числе федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в его состав.»;
в подпункте «л» пункта 1.11 слова «Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики» заменить словами «Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики»;
в пункте 1.19 слова «Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики» заменить словами «Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики»;
в разделе III:
в пункте 3.1:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«информации о результате и показателях, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатели), использования субсидии на год, в котором предоставляется субсидия, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;»;
абзац шестой признать утратившим силу;
в абзаце десятом слова «, а также информации о достигнутых ключевых показателях деятельности Центра согласно приложению № 4 к настоящим Правилам» исключить;
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
абзац четвертый пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:
«получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.»;
в пункте 3.4:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«получатель субсидии находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.»;
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. Минэкономразвития Чувашии заключает с получателем субсидии соглашение:
о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином Чувашии;
о предоставлении субсидии за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, и заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».»;
в пункте 3.6:
в абзацах пятом – восьмом, четырнадцатом слово «результативности» исключить;
в абзаце первом пункта 3.9 слова «приложению № 4» заменить словами «приложению № 1»;
пункты 3.10, 3.11 изложить в следующей редакции:
«3.10. Перечисление субсидии осуществляется Минфином Чувашии с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики – Минэкономразвития Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее второго рабочего дня со дня представления Минэкономразвития Чувашии документов, указанных в пункте 3.9 настоящих Правил, единовременно – за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, ежеквартально – за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с графиком предоставления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
3.11. Результатом использования субсидии является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке во всех субъектах Российской Федерации, в том числе с привлечением торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований.
Показателями использования субсидии являются:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке Центра;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги, – всего, из них:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги Центра;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги группы РЭЦ;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в акселерации;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, вышедших на международные электронные торговые площадки;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших экспортные контракты при содействии Центра, – всего, из них:
ранее не осуществлявших экспортную деятельность;
ранее осуществлявших экспортную деятельность;
заключивших экспортный контракт впервые при содействии Центра;
заключивших контракты по итогам акселерации;
осуществляющих экспортные продажи посредством международных электронных торговых площадок;
объем поддержанного экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства.»;
пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
«3.13. Отчетность об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии и о достижении результата и показателей предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Минэкономразвития Чувашии в порядке, сроки, формах, которые установлены соглашением.»;
в разделе IV:
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соглашению в части достижения результата предоставления субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обеспечивает до 1 мая текущего финансового года возврат средств в размере, рассчитанном по формуле
V возврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, полученной получателем субсидии в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество показателей использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество показателей использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k = SUM Di / m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, определяется по формуле
Di = 1 – Тi / Si,
где:
Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя предоставления субсидии.»;
в абзаце четвертом пункта 4.2.1 слова «результативности» исключить;
приложение № 2 к Правилам изложить в следующей редакции:
«Приложение № 2
к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» на обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего
предпринимательства
И н ф о р м а ц и я
о результате и показателях использования субсидии автономной
некоммерческой организацией «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
в Чувашской Республике»
№ пп |
Наименование результата и показателей |
Единица измерения |
20 ____ год |
|
план |
факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке во всех субъектах Российской Федерации, в том числе с привлечением торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований |
||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), выведенных на экспорт при поддержке автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» (далее – Центр), нарастающим итогом |
единиц |
|
|
2. |
Количество субъектов МСП, получивших услуги1, – всего, из них: |
единиц |
|
|
2.1. |
количество субъектов МСП, получивших услуги Центра |
единиц |
|
|
2.2. |
количество субъектов МСП, получивших услуги группы РЭЦ |
единиц |
|
|
2.3. |
количество субъектов МСП, принявших участие в акселерации |
единиц |
|
|
2.4. |
количество субъектов МСП, вышедших на международные электронные торговые площадки |
единиц |
|
|
3. |
Количество субъектов МСП, заключивших экспортные контракты при содействии Центра2, – всего, из них: |
единиц |
|
|
3.1. |
ранее не осуществлявших экспортную деятельность |
единиц |
|
|
3.2. |
ранее осуществлявших экспортную деятельность |
единиц |
|
|
3.3. |
заключивших экспортный контракт впервые при содействии Центра3 |
единиц |
|
|
3.4. |
заключивших контракты по итогам акселерации |
единиц |
|
|
3.5. |
осуществляющих экспортные продажи посредством международных электронных торговых площадок |
единиц |
|
|
4. |
Объем поддержанного экспорта субъектов МСП (по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату заключения экспортного контракта) |
млн. долл. США |
|
|
______________
1 При учете в информационной системе «Одно окно» с момента подключения к ней и (или) в реестре получателей услуг.
2 В соответствии с национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы». При наличии писем субъектов предпринимательства на официальном бланке компании с подписью и печатью, подтверждающих содействие Центра в заключении экспортных контрактов, включая информацию о сроках обращения субъекта предпринимательства в Центр, перечне предоставленных услуг, дате заключения и сумме экспортного контракта, стране и названии контрагента.
3 Указываются как действующие экспортеры, так и компании, впервые заключившие экспортные контракты при содействии Центра.»;
приложения № 4, 4.1 к Правилам признать утратившими силу;
2) от 20 июня 2017 г. № 239 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» на содействие развитию новых финансовых инструментов (микрокредитование), а также на реализацию программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2018 г. № 454, от 27 марта 2019 г. № 85):
в Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» на содействие развитию новых финансовых инструментов (микрокредитование), а также на реализацию программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах, утвержденных указанным постановлением (далее – Правила):
в разделе I:
абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления автономной некоммерческой организации «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» (далее – получатель субсидии) субсидий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2018 г. № 496 (далее – субсидия), при реализации региональных проектов «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», направленных на достижение показателей и результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в том числе федерального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», на:»;
в пункте 1.9 слова «Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики» заменить словами «Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики»;
в разделе III:
абзац четвертый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
«информации о результатах и показателях, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатели), использования субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;»;
абзац четвертый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
«получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;»;
в пункте 3.8:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«получатель субсидии находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;»;
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
«3.9. Минэкономразвития Чувашии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, и заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».»;
в пункте 3.10:
в абзацах пятом – седьмом слово «результативности» исключить;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«обязательство получателя субсидии о ведении учета и представлении отчетности о достижении результата и показателей;»;
в абзаце четырнадцатом слово «результативности» исключить;
пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
«3.15. Результатом предоставления субсидии является предоставление субсидии из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций, а также субсидии государственным микрофинансовым организациям на субсидирование ставки вознаграждения по микрозаймам субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показателями предоставления субсидии являются:
количество выданных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (активный портфель микрозаймов);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, получивших микрозаймы.»;
абзац первый пункта 3.16 изложить в следующей редакции:
«3.16. Отчетность об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии и о достижении показателей предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Минэкономразвития Чувашии в срок не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.»;
в разделе IV:
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соглашению в части достижения результата предоставления субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обеспечивает до 1 мая текущего финансового года возврат средств в размере, рассчитанном по формуле
V возврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, полученной получателем субсидии в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество показателей использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество показателей использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k = SUM Di / m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, определяется по формуле
Di = 1 – Тi / Si,
где:
Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя предоставления субсидии.»;
в абзаце четвертом пункта 4.2.1 слово «результативности» исключить;
приложение № 2 к Правилам изложить в следующей редакции:
«Приложение № 2
к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» на содействие развитию новых финансовых инструментов (мик-
рокредитование), а также на реализацию программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в
моногородах
И н ф о р м а ц и я
о результате и показателях использования субсидии автономной
некоммерческой организацией «Микрокредитная компания «Агентство
по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике»
на 20___ год
№ пп |
Наименование результата и показателей |
Плановые значения
|
Фактические значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Предоставление субсидий из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций, а также субсидий государственным микрофинансовым организациям на субсидирование ставки вознаграждения по микрозаймам субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
1. |
Количество выданных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (активный портфель микрозаймов), единиц |
|
|
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы, единиц |
|
|
3. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, получивших микрозаймы, единиц»; |
|
|
3) от 25 апреля 2019 г. № 137 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Гарантийный фонд Чувашской Республики» на создание и развитие гарантийного и залогового фондов по формированию обеспечения для привлечения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства»:
в Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Гарантийный фонд Чувашской Республики» на создание и развитие гарантийного и залогового фондов по формированию обеспечения для привлечения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденных указанным постановлением (далее – Правила):
в разделе I:
абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления субсидий автономной некоммерческой организации «Гарантийный фонд Чувашской Республики» (далее – получатель субсидии) на создание и развитие гарантийного и залогового фондов по формированию обеспечения для привлечения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета (далее – государственная поддержка), в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2018 г. № 496 (далее – подпрограмма), при реализации регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», направленного на достижение показателей и результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в том числе федерального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию».»;
в пункте 1.3 слова «Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики» заменить словами «Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики»;
в разделе III:
в пункте 3.1:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«информации о результате и показателях, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатели), использования субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам с приложением актуализированного плана работы на текущий год;»;
абзац шестой признать утратившим силу;
в пункте 3.2:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.»;
в пункте 3.8:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«получатель субсидии находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.»;
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
«3.9. Минэкономразвития Чувашии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, и заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».»;
в абзацах пятом – восьмом, четырнадцатом пункта 3.10 слово «результативности» исключить;
пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
«3.15. Результатом предоставления субсидии является предоставление субсидии из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций, осуществляющих деятельность в рамках национальной гарантийной системы с учетом присвоенного ранга.
Показателями предоставления субсидии являются:
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке получателя субсидии;
количество действующих гарантий и поручительств;
отношение общего объема действующих поручительств региональной гарантийной организации к гарантийному капиталу региональной гарантийной организации;
доля кредитов, привлеченных в рамках совместного участия в сделках с участниками национальной гарантийной системы малого и среднего предпринимательства (с акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и (или) с акционерным обществом «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства», и (или) с региональными гарантийными организациями), в действующем портфеле кредитов региональной гарантийной организации.»;
абзац первый пункта 3.16 изложить в следующей редакции:
«3.16. Отчетность об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии и о достижении показателей предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Минэкономразвития Чувашии в срок не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.»;
в разделе V:
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«5.1. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соглашению в части достижения результатов и показателей субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обеспечивает до 1 мая текущего финансового года возврат средств в размере, рассчитанном по формуле
Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, полученной получателем субсидии в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество показателей использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество показателей использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k = SUM Di / m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, определяется по формуле
Di = 1 – Тi / Si,
где:
Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя предоставления субсидии.»;
в абзаце четвертом пункта 5.3 слово «результативности» исключить;
приложение № 2 к Правилам изложить в следующей редакции:
«Приложение № 2
к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Гарантийный фонд Чувашской Республики» на создание и развитие гарантийного и залогового фондов по формированию обеспечения для привлечения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов в рамках государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства
И Н Ф О Р М А Ц И Я
о результате и показателях использования субсидий автономной
некоммерческой организацией «Гарантийный фонд
Чувашской Республики»
на 20___ год
№ пп |
Наименование результата и показателей |
Единица измерения |
Плановые значения |
Фактические значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Предоставление субсидий из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций, осуществляющих деятельность в рамках национальной гарантийной системы с учетом присвоенного ранга |
||||
1. |
Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке получателя субсидии |
|
|
|
2. |
Количество действующих гарантий и поручительств |
|
|
|
3. |
Отношение общего объема действующих поручительств региональной гарантийной организации к гарантийному капиталу региональной гарантийной организации |
|
|
|
4. |
Доля кредитов, привлеченных в рамках совместного участия в сделках с участниками национальной гарантийной системы малого и среднего предпринимательства (с акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и (или) с акционерным обществом «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства», и (или) с региональными гарантийными организациями), в действующем портфеле кредитов региональной гарантийной организации»; |
|
|
|
приложение № 3 к Правилам признать утратившим силу;
4) от 31 мая 2019 г. № 183 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики единому органу управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и иными организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на создание центра «Мой бизнес», объединяющего организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на одной площадке»:
наименование и пункт 1 после слов «на создание» дополнить словами «и обеспечение деятельности»;
в Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики единому органу управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и иными организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на создание центра «Мой бизнес», объединяющего организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на одной площадке, утвержденных указанным постановлением (далее – Правила):
наименование после слов «создание» дополнить словами «и обеспечение деятельности»;
в разделе I:
абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления субсидий единому органу управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и иными организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на создание и обеспечение деятельности центра «Мой бизнес», объединяющего организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на одной площадке (далее также соответственно – получатель субсидии, центр «Мой бизнес»), за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета (далее – субсидия), в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2018 г. № 496 (далее – подпрограмма), при реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», направленного на достижение показателей и результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в том числе федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в его состав.»;
пункт 1.2 после слова «создания» дополнить словами «и обеспечения деятельности»;
подпункт «г» пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
«г) размещение в помещениях центра «Мой бизнес» следующих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или их представителей:
автономная некоммерческая организация «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» (далее – АНО «ЦЭП»);
автономная некоммерческая организация «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» (далее – АНО «АПМБ»), в том числе структурные подразделения АНО «АПМБ»:
Центр поддержки предпринимательства;
Центр инноваций социальной сферы;
Центр кластерного развития;
центр инжиниринга ассоциации «Инновационный территориальный электротехнический кластер Чувашской Республики» (далее – Центр инжиниринга);
автономная некоммерческая организация «Центр прототипирования инновационных разработок в области машиностроения в Чувашской Республике» (далее – Центр прототипирования);
центр молодежного инновационного творчества;
автономная некоммерческая организация «Гарантийный фонд Чувашской Республики» (далее – АНО «ГФ Чувашской Республики»);
автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканский бизнес-инкубатор по поддержке малого и среднего предпринимательства и содействию занятости населения» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
многофункциональный центр для бизнеса;
иные организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или их представители;»;
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
«1.8. Центр поддержки предпринимательства должен обеспечивать предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, следующих услуг:
консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности;
консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда (средства индивидуализации субъекта малого и среднего предпринимательства, товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства), организация системы сбыта продукции);
консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без опасности нарушения действующих патентов;
определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции;
анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении у них контрольных мероприятий);
консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификации (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на электронной торговой площадке;
предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
анализ потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, выявление их текущих потребностей и проблем, влияющих на их конкурентоспособность;
консультационные услуги по направлениям деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и для субъектов малого и среднего предпринимательства семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий, брошюр, методических материалов;
организация и (или) реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях;
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
услуги по разработке франшиз, связанные с аудитом бизнеса и анализом рынка, разработкой состава, пакетов (определение стоимости) франшиз, созданием финансовой модели франшизы, юридической упаковкой, презентацией франшиз, рекомендациями по продаже.
1.8.1. Услуги, указанные в пункте 1.8 настоящих Правил, должны предоставляться в соответствии с регламентом оказания услуг в центре «Мой бизнес», разработанным и утвержденным в соответствии с подпунктом «з» пункта 1.5 настоящих Правил.
1.8.2. При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг, указанных в пункте 1.8 настоящих Правил, Центр поддержки предпринимательства запрашивает у поставщика указанных услуг обязательство об отказе в предоставлении услуг субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».»;
пункты 1.10–1.15 изложить в следующей редакции:
«1.10. Центр инноваций социальной сферы должен обеспечивать предоставление следующих услуг:
консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела в социальной сфере для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства;
консультационные услуги по вопросам, связанным с созданием маркетинговой стратегии реализации проектов субъектов социального предпринимательства;
консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности социальных предпринимателей (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
консультационные услуги, связанные с осуществлением на льготных условиях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, а также с разъяснением порядка ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности и делопроизводства субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере социального предпринимательства;
консультационные услуги по вопросам государственного регулирования, связанные с предпринимательской деятельностью в социальной сфере (вопросы организационно-правовой формы, системы налогообложения бизнеса, участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участия в закупках организаций с государственным участием, защиты прав на интеллектуальную собственность, вхождения в реестр поставщиков социальных услуг, получения льгот на размещение социальной рекламы, получения государственной финансовой и имущественной поддержки);
иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности социальных предпринимателей;
проведение обучающих и просветительских мероприятий по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства в форме семинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр;
проведение обучающих мероприятий по повышению квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства;
проведение для субъектов предпринимательства и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства, круглых столов по социальной тематике;
услуги по вопросам бизнес-планирования, в частности по вопросам оценки социальной эффективности проекта или инициативы субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, оказания содействия при выборе проекта, разработки бизнес-модели и финансовой модели, содействия в привлечении профессиональных кадров и потенциальных инвесторов;
услуги по вопросам, связанным с подготовкой заявок (иной документации) для получения государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере социального предпринимательства;
отбор лучших социальных практик и их представление в рамках проводимых открытых мероприятий;
услуги по размещению субъектов малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе оказанию содействия в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на электронной торговой площадке;
услуги, связанные с организацией работы со средствами массовой информации по вопросам популяризации, поддержки и развития социального предпринимательства, производства и использования социальной рекламы;
проведение акселерационных программ для социальных предприятий, а также субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства;
услуги по разработке франшиз социальных предпринимателей, связанные с аудитом бизнеса и анализом рынка, разработкой состава франшизы, разработкой пакетов франшизы (определение стоимости), созданием финансовой модели франшизы, юридической упаковкой, презентацией франшиз, рекомендациями по продаже;
услуги по разработке и продвижению бренда (средства индивидуализации субъектов малого и среднего предпринимательства, их товаров, работ, услуг и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства), изготовлению информационных материалов и (или) сайта для социальных предприятий в целях продвижения их товаров (работ, услуг);
обеспечение участия социальных предприятий в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях с социальной тематикой на территории Российской Федерации с целью продвижения их товаров (работ, услуг);
иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Чувашской Республики и муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области социального предпринимательства.
1.10.1. Услуги, указанные в пункте 1.10 настоящих Правил, должны предоставляться на бесплатной или частично платной основе в соответствии с регламентом оказания услуг в центре «Мой бизнес», разработанным и утвержденным в соответствии с подпунктом «з» пункта 1.5 настоящих Правил.
1.10.2. При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг Центр инноваций социальной сферы запрашивает у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенной в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
1.10.3. Центр инноваций социальной сферы ежегодно проводит региональный этап Всероссийского конкурса проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года» (далее – Конкурс) в Чувашской Республике среди субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, в целях популяризации их деятельности и в порядке, определенном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г.
№ 125 «Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
1.11. Центр кластерного развития должен обеспечивать предоставление участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, следующих услуг:
оказание содействия при получении государственной поддержки;
оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг);
организация бизнес-миссий (стажировок, обмена опытом), обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;
продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;
консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников территориальных кластеров);
оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг);
организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработка технико-экономических обоснований, экспертиза сметной
стоимости для реализации совместных проектов;
оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников территориальных кластеров;
проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности территориальных кластеров и перспектив их развития;
оценка потенциала импортозамещения;
выявление и квалификационная оценка малых и средних производственных предприятий для включения в программы партнерства и мероприятий по «выращиванию» субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемые при поддержке Корпорации МСП, направленные на стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью повышения положительной результативности участия в закупках крупных компаний, в том числе локализующих производство на территории Российской Федерации, мероприятий по повышению производительности труда.
В случае приобретения Центром кластерного развития печатного оборудования (мини-типография, плоттер, иное) услуги по изготовлению печатной продукции могут оказываться только участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также для обеспечения деятельности центра «Мой бизнес».
1.11.1. Услуги, указанные в пункте 1.11 настоящих Правил, должны предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства – участникам территориальных кластеров на полностью или частично платной основе, при этом первичная консультация об услугах Центра кластерного развития предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на бесплатной основе.
Центр кластерного развития вправе предоставлять услуги, указанные в пункте 1.11 настоящих Правил, иным организациям на платной основе. Не допускается предоставление платных услуг иным организациям за счет средств субсидии.
Услуга Центра кластерного развития по организации бизнес-миссий для участников кластеров может предоставляться Центром кластерного развития, действующим более одного года с момента создания.
1.11.2. На базе Центра кластерного развития должна создаваться постоянно действующая система консультаций и услуг для участников территориальных кластеров, ориентированная на оказание информационных услуг в части законодательства субъектов Российской Федерации, а также на поддержку развивающихся и вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.11.3. На базе Центра кластерного развития должна проводиться постоянная разработка (совершенствование) и распространение среди заинтересованных лиц текущей и перспективной схемы размещения производительных сил территориальных кластеров. В ходе работ Центр кластерного развития проводит анализ потенциала Чувашской Республики в сфере деятельности территориальных кластеров, в том числе инновационных кластеров, участников территориальных кластеров и перспектив их развития.
1.11.4. На базе помещений Центра кластерного развития или других объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе должны проводиться встречи для участников территориальных кластеров, заинтересованных в получении услуг Центра кластерного развития.
1.11.5. Услуги, указанные в пунктах 1.11 настоящих Правил, должны предоставляться в соответствии с регламентом оказания услуг в центре «Мой бизнес», разработанным и утвержденным в соответствии с подпунктом «з» пункта 1.5 настоящих Правил.
При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг Центр кластерного развития запрашивает у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенной в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
1.11.6. Центр кластерного развития должен взаимодействовать в интересах участников территориальных кластеров с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
1.11.7. При организации Центром кластерного развития вебинаров, круглых столов необходимо соблюдение следующих требований:
количество участников вебинаров должно быть не менее 10, не менее
2/3 из которых составляют представители субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество участников круглого стола должно быть от 20 до 50, не менее 2/3 из которых составляют представители субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.12. Центр инжиниринга должен обеспечивать самостоятельно и (или) с привлечением специализированных организаций и квалифицированных специалистов предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
определение индекса технологической готовности – показателя, отражающего уровень готовности производственных предприятий к внедрению новых технологий, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению производства;
проведение технических аудитов, включая проведение необходимых испытаний и оценок соответствия (технологического, энергетического, экологического, специальной оценки труда и других видов аудита производства);
проведение финансового или управленческого аудита;
консультирование по вопросам технического управления производством, снижения себестоимости производственных процессов/проектов, проведения измерений и испытаний, монтажных и пусконаладочных работ, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;
разработка технических решений (проектов, планов) по вопросам технического управления производством, снижения себестоимости производственных процессов, проведения измерений и испытаний, монтажных и пусконаладочных работ, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;
консультирование по вопросам внедрения цифровизации производственных процессов на предприятиях;
разработка технических решений (проектов, планов) по внедрению цифровизации производственных процессов на предприятиях;
содействие в получении маркетинговых услуг, услуг по позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках;
консультирование по вопросам проведения патентных исследований, защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, оформления прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;
содействие в проведении патентных исследований, защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, а также в оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;
содействие в разработке программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;
разработка бизнес-планов, технических заданий, технико-экономических обоснований;
анализ потенциала малых и средних организаций, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность;
экспертное сопровождение исполнения рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства;
содействие в получении разрешительной документации, в том числе проведении сертификации, декларировании, аттестации, иных услуг, включая проведение необходимых испытаний и оценок соответствия для продукции/товаров предприятий в целях выхода на внутренние и зарубежные рынки, рынки крупных заказчиков;
оценка потенциала импортозамещения;
выявление и квалификационная оценка малых и средних производственных предприятий для включения в программы партнерства и мероприятия по «выращиванию» субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемые при поддержке Корпорации МСП, направленные на стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью повышения результативности участия в закупках крупных компаний, в том числе локализующих производство на территории Российской Федерации, мероприятия по повышению производительности труда;
прочие инженерно-консультационные, инженерно-технологические, опытно-конструкторские, опытно-технологические, испытательные и инженерно-исследовательские услуги.
Центр инжиниринга, осуществляющий в том числе проектно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность, оказывающий услуги по цифровизации и автоматизации предприятий, а также иную специализированную деятельность, дополнительно должен обеспечивать предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
услуги по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ в области специализации Центра инжиниринга;
инженерно-консультационные услуги по созданию промышленных и других объектов, в том числе по созданию и проведению испытаний опытных промышленных изделий;
инженерно-исследовательские услуги по разработке технологических процессов, технологий, оборудования производства.
1.12.1. Услуги, указанные в пункте 1.12 настоящих Правил, должны предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства на полностью или частично платной основе, при этом первичная консультация об услугах Центра инжиниринга, указанных в абзацах втором – девятнадцатом пункта 1.12 настоящих Правил, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на бесплатной основе.
Центр инжиниринга вправе предоставлять услуги, указанные в пункте 1.12 настоящих Правил, иным организациям на платной основе. Не допускается предоставление платных услуг иным организациям за счет средств субсидии.
1.12.2. Услуги, указанные в пункте 1.12 настоящих Правил, должны предоставляться в соответствии с регламентом оказания услуг в центре «Мой бизнес», разработанным и утвержденным в соответствии с подпунктом «з» пункта 1.5 настоящих Правил.
При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг Центр инжиниринга должен запрашивать у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенной в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
1.12.3. При организации Центром инжиниринга вебинаров, круглых столов необходимо соблюдение следующих требований:
количество участников вебинара должно быть не менее 10, не менее 2/3 из которых должны составлять представители субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество участников круглого стола должно быть от 20 до 50, не менее 2/3 из которых должны составлять представители субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.13. Центр прототипирования должен обеспечивать предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
проектирование и разработка конструкторской документации;
проектирование и корректировка 3D-моделей изделий по готовым чертежам;
изготовление прототипов изделий и (или) малых партий изделий;
создание литьевых форм;
иные услуги технологического характера в соответствии со специализацией Центра прототипирования.
1.13.1. Услуги, указанные в пункте 1.13 настоящих Правил, должны предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства на полностью или частично платной основе.
1.13.2. Услуги, указанные в пункте 1.13 настоящих Правил, должны предоставляться в соответствии с регламентом оказания услуг в центре «Мой бизнес», разработанным и утвержденным в соответствии с подпунктом «з» пункта 1.5 настоящих Правил.
При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг Центр прототипирования запрашивает у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенной в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
1.13.3. При организации Центром прототипирования вебинаров, круглых столов необходимо соблюдение следующих требований:
количество участников вебинара должно быть не менее 10, не менее 2/3 из которых должны составлять представители субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество участников круглого стола должно быть от 20 до 50, не менее 2/3 из которых должны составлять представители субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.14. Задачами центра молодежного инновационного творчества являются:
обеспечение доступа детей и молодежи в возрасте до 30 лет включительно к современному оборудованию прямого цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
поддержка инновационного творчества детей и молодежи в возрасте до
30 лет включительно, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;
техническая и производственная поддержка детей и молодежи в возрасте до 30 лет включительно, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
формирование благоприятных условий для вывода проектов на рынок и оказание содействия в государственной регистрации юридических лиц, а также в регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;
взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
формирование базы данных пользователей центра молодежного инновационного творчества;
проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудования пользователями центра молодежного инновационного творчества;
создание благоприятных условий для развития детей, молодежи в возрасте до 30 лет включительно и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем формирования материально-технической, экономической, информационной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности в качестве малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.
1.15. Многофункциональный центр для бизнеса в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, должен предоставлять услуги по принципу «одного окна».»;
пункты 1.16–1.19 признать утратившими силу;
в разделе II:
пункты 2.3–2.6.1 изложить в следующей редакции:
«2.3. Расходы на обеспечение деятельности Центра поддержки предпринимательства.
2.3.1. Финансирование расходов Центра поддержки предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:
на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц:
консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов;
содействие в популяризации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование);
проведение патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах;
иные услуги;
на расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры или иные мероприятия:
проведение обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность;
проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение семинаров, круглых столов, вебинаров;
проведение мастер-классов, тренингов;
организация и проведение конференций, форумов;
организация и проведение межрегиональных бизнес-миссий;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации;
иные мероприятия;
на сертификацию или инспекцию центра «Мой бизнес»;
на организацию прохождения ежегодной оценки эффективности и обучения сотрудников;
на реализацию специальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (реализация специальных программ на базе организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).
2.3.2. Финансирование Центра поддержки предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики связано с:
фондом оплаты труда, включающим начисление на оплату труда;
прочими текущими расходами.
2.4. Расходы на обеспечение деятельности Центра инноваций социальной сферы.
2.4.1. Финансирование расходов Центра инноваций социальной сферы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:
на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц:
консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов;
продвижение информации о деятельности Центра инноваций социальной сферы;
проведение мероприятий по сбору, обобщению и распространению информации о социальных проектах и инвестиционных потребностях субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области социального предпринимательства;
проведение обучающих и просветительских мероприятий по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства в форме семинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр, акселерационных программ и др.;
организация участия социальных предпринимателей в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях с социальной тематикой на территории Российской Федерации с целью продвижения их товаров (работ, услуг);
на организацию и проведение ежегодного конкурса «Лучший социальный проект года»;
на иные расходы.
2.4.2. Финансирование Центра инноваций социальной сферы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики связано с:
фондом оплаты труда, включающим начисление на оплату труда;
прочими текущими расходами.
2.5. Расходы на обеспечение деятельности Центра кластерного развития.
2.5.1. Финансирование расходов Центра кластерного развития за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:
на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности Центра кластерного развития;
на приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин, оборудования);
на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц;
на иные расходы.
2.6. Расходы на обеспечение деятельности Центра инжиниринга.
2.6.1. Финансирование расходов Центра инжиниринга за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:
на приобретение основных средств для осуществления опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности (программы для электронных вычислительных машин и оборудования);
на приобретение основных средств для центра цифровых технологий в промышленности;
на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц;
на иные расходы.»;
дополнить пунктами 2.7–2.9 следующего содержания:
«2.7. Расходы на обеспечение деятельности Центра прототипирования.
2.7.1. Финансирование расходов Центра прототипирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:
на приобретение основных средств для осуществления производственно-технологической и проектно-конструкторской деятельности Центра прототипирования;
на приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин, оборудования);
на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц;
на иные расходы.
2.8. Расходы на обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества.
2.8.1. Финансирование расходов центров молодежного инновационного творчества за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:
на амортизацию оборудования, закупку дополнительных материалов;
на приобретение основного (обязательного) комплекта оборудования;
на приобретение дополнительного оборудования;
на приобретение расходных материалов.
2.9. Расходы на обеспечение деятельности многофункционального центра для бизнеса.
2.9.1. Финансирование расходов на обеспечение деятельности многофункционального центра для бизнеса за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:
на доработку и (или) настройку автоматизированной информационной системы, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;
на создание, доработку и (или) настройку сайта (сайтов) многофункциональных центров для бизнеса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
на методическое, методологическое, информационно-технологическое обеспечение организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность (в том числе оплату услуг сторонних организаций и физических лиц):
разработка методических документов по порядку предоставления услуг и мер поддержки организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация обучения специалистов, осуществляющих взаимодействие с заявителями.»;
в разделе III:
в пункте 3.1:
абзац второй после слов «на создание» дополнить словами «и обеспечение деятельности»;
дополнить новым абзацем следующего содержания:
«информации о плановых и фактических результатах и ключевых показателях предоставления субсидии на год, в котором предоставляется субсидия, согласно приложению № 4 к настоящим Правилам.»;
абзац четвертый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
«получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.»;
в пункте 3.8:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«получатель субсидии находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;»;
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
«3.9. Минэкономразвития Чувашии заключает с получателем субсидии соглашение:
о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином Чувашии;
о предоставлении субсидии за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, и заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».»;
пункт 3.10 дополнить новыми абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:
«значения показателей и результаты предоставления субсидии;
форма отчета о достижении показателей и результатов предоставления субсидии.»;
абзац восемнадцатый считать абзацем двадцатым;
пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
«3.11. Получатель субсидии в сроки, установленные соглашением, направляет в Минэкономразвития Чувашии заявку на получение субсидий на создание и обеспечение деятельности центра «Мой бизнес», объединяющего организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на одной площадке, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета (далее – заявка), в двух экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящим Правилам.»;
пункты 3.13, 3.14 изложить в следующей редакции:
«3.13. Для перечисления субсидии Минэкономразвития Чувашии в течение пяти рабочих дней после завершения проверки заявки представляет в Минфин Чувашии заявку на предоставление субсидий на создание и обеспечение деятельности центра «Мой бизнес», объединяющего организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на одной площадке, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, на кассовый расход с приложением копий соглашения, заявки по форме согласно приложению № 6 к настоящим Правилам:
единовременно – за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета (после доведения Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке предельных объемов финансирования);
ежеквартально – за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с графиком предоставления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
3.14. Перечисление субсидии осуществляется Минфином Чувашии с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики – Минэкономразвития Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее второго рабочего дня со дня представления Минэкономразвития Чувашии документов, указанных в пункте 3.13 настоящих Правил, единовременно – за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, ежеквартально – за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с графиком предоставления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.»;
приложения № 1–5 к Правилам изложить в редакции согласно приложениям № 1–5 соответственно к настоящему постановлению.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.Николаев