О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики  

 

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

  1. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

1) от 15 декабря 2016 г. № 541 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориенти­рованных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» на обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2017 г. № 73, от 14 февраля 2018 г. № 53, от 15 ноября 2018 г. № 458, от 24 июля 2019 г. № 307):

в Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» на обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных указанным постановлением (далее – Правила):

в разделе I:

абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления субсидий автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» (далее соответственно – получатель субсидии, Центр) на обеспечение деятельности Центра за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (в том числе предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета) и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета (далее – государственная поддержка), в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2018 г. № 496 (далее – подпрограмма), при реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», направленного на достижение целей, показателей и результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в том числе федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в его состав.»;

в подпункте «л» пункта 1.11 слова «Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики» заменить словами «Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики»;

в пункте 1.19 слова «Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики» заменить словами «Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики»;

в разделе III:

в пункте 3.1:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«информации о результате и показателях, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатели), использования субсидии на год, в котором предоставляется субсидия, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;»;

абзац шестой признать утратившим силу;

в абзаце десятом слова «, а также информации о достигнутых ключевых показателях деятельности Центра согласно приложению № 4 к настоящим Правилам» исключить;

абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

абзац четвертый пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:

«получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.»;

в пункте 3.4:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«получатель субсидии находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.»;

пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

«3.5. Минэкономразвития Чувашии заключает с получателем субсидии соглашение:

о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином Чувашии;

о предоставлении субсидии за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, и заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».»;

в пункте 3.6:

в абзацах пятом – восьмом, четырнадцатом слово «результативности» исключить;

в абзаце первом пункта 3.9 слова «приложению № 4» заменить словами «приложению № 1»;

пункты 3.10, 3.11 изложить в следующей редакции:

«3.10. Перечисление субсидии осуществляется Минфином Чувашии с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики – Минэкономразвития Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее второго рабочего дня со дня представления Минэкономразвития Чувашии документов, указанных в пункте 3.9 настоящих Правил, единовременно – за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, ежеквартально – за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с графиком предоставления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.

3.11. Результатом использования субсидии является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке во всех субъектах Российской Федерации, в том числе с привлечением торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований.

Показателями использования субсидии являются:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке Центра;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги, – всего, из них:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги Центра;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги группы РЭЦ;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в акселерации;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, вышедших на международные электронные торговые площадки;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших экспортные контракты при содействии Центра, – всего, из них:

ранее не осуществлявших экспортную деятельность;

ранее осуществлявших экспортную деятельность;

заключивших экспортный контракт впервые при содействии Центра;

заключивших контракты по итогам акселерации;

осуществляющих экспортные продажи посредством международных электронных торговых площадок;

объем поддержанного экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

пункт 3.13 изложить в следующей редакции:

«3.13. Отчетность об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии и о достижении результата и показателей предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Минэкономразвития Чувашии в порядке, сроки, формах, которые установлены соглашением.»;

в разделе IV:

пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соглашению в части достижения результата предоставления субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обеспечивает до 1 мая текущего финансового года возврат средств в размере, рассчитанном по формуле

 

V возврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,

 

где:

Vсубсидии – размер субсидии, полученной получателем субсидии в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей использования субсидии.

 

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

k = SUM Di / m,

 

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.

 

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, определяется по формуле

 

Di = 1 – Тi / Si,

 

где:

Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя предоставления субсидии.»;

в абзаце четвертом пункта 4.2.1 слова «результативности» исключить;

приложение № 2 к Правилам изложить в следующей редакции:

 

«Приложение № 2

к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъ­ектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» на обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно-ориенти­рованных субъектов малого и среднего
                   предпринимательства

 

 

И н ф о р м а ц и я

о результате и показателях использования субсидии автономной

некоммерческой организацией «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства

в Чувашской Республике»

 

№ пп

Наименование результата

и показателей

Единица

измерения

20 ____ год

план

факт

 

1

2

3

4

5

Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке во всех субъектах Российской Федерации, в том числе с привлечением торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), выведенных на экспорт при поддержке автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» (далее – Центр), нарастающим итогом

единиц

 

 

2.

Количество субъектов МСП, получивших услуги1, – всего, из них:

единиц

 

 

2.1.

количество субъектов МСП, получивших услуги Центра

единиц

 

 

2.2.

количество субъектов МСП, получивших услуги группы РЭЦ

единиц

 

 

2.3.

количество субъектов МСП, принявших участие в акселерации

единиц

 

 

2.4.

количество субъектов МСП, вышедших на международные электронные торговые площадки

единиц

 

 

3.

Количество субъектов МСП, заключивших экспортные контракты при содействии Центра2, – всего, из них:

единиц

 

 

3.1.

ранее не осуществлявших экспортную деятельность

единиц

 

 

3.2.

ранее осуществлявших экспортную деятельность

единиц

 

 

3.3.

заключивших экспортный контракт впервые при содействии Центра3

единиц

 

 

3.4.

заключивших контракты по итогам акселерации

единиц

 

 

3.5.

осуществляющих экспортные продажи посредством международных электронных торговых площадок

единиц

 

 

4.

Объем поддержанного экспорта субъектов МСП (по курсу Центрального банка Российской Федерации, дей­ствующему на дату заключения экспортного контракта)

млн. долл. США

 

 

 

______________

1  При учете в информационной системе «Одно окно» с момента подключения к ней и (или) в реестре получателей услуг.

2  В соответствии с национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы». При наличии писем субъектов предпринимательства на официальном бланке компании с подписью и печатью, подтверждающих содействие Центра в заключении экспортных контрактов, включая информацию о сроках обращения субъекта предпринимательства в Центр, перечне предоставленных услуг, дате заключения и сумме экспортного контракта, стране и названии контрагента.

3  Указываются как действующие экспортеры, так и компании, впервые заключившие экспортные контракты при содействии Центра.»;

 

приложения № 4, 4.1 к Правилам признать утратившими силу;

2) от 20 июня 2017 г. № 239 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» на содействие развитию новых финансовых инструментов (микрокредитование), а также на реализацию программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2018 г. № 454, от 27 марта 2019 г. № 85):

в Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» на содействие развитию новых финансовых инструментов (микрокредитование), а также на реализацию программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах, утвержденных указанным постановлением (далее – Правила):

в разделе I:

абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления автономной некоммерческой организации «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» (далее – получатель субсидии) субсидий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2018 г. № 496 (далее – субсидия), при реализации региональных проектов «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», направленных на достижение показателей и результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в том числе федерального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», на:»;

в пункте 1.9 слова «Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики» заменить словами «Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики»;

в разделе III:

абзац четвертый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«информации о результатах и показателях, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатели),  использования субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;»;

абзац четвертый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;»;

в пункте 3.8:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«получатель субсидии находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;»;

пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

 «3.9. Минэкономразвития Чувашии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, и заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».»;

в пункте 3.10:

в абзацах пятом – седьмом слово «результативности» исключить;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«обязательство получателя субсидии о ведении учета и представлении отчетности о достижении результата и показателей;»;

в абзаце четырнадцатом слово «результативности» исключить;

пункт 3.15 изложить в следующей редакции:

«3.15. Результатом предоставления субсидии является предоставление субсидии из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций, а также субсидии государственным микрофинансовым организациям на субсидирование ставки вознаграждения по микрозаймам субъектов малого и среднего предпринимательства.

Показателями предоставления субсидии являются:

количество выданных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (активный портфель микрозаймов);

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, получивших микрозаймы.»;

абзац первый пункта 3.16 изложить в следующей редакции:

«3.16. Отчетность об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии и о достижении показателей предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Минэкономразвития Чувашии в срок не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.»;

в разделе IV:

пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соглашению в части достижения результата предоставления субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обеспечивает до 1 мая текущего финансового года возврат средств в размере, рассчитанном по формуле

 

V возврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,

 

где:

Vсубсидии – размер субсидии, полученной получателем субсидии в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей использования субсидии.

 

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

 

k = SUM Di / m,

 

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.

 

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.

 

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, определяется по формуле

 

Di = 1 – Тi / Si,

 

где:

Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя предоставления субсидии.»;

в абзаце четвертом пункта 4.2.1 слово «результативности» исключить;

приложение № 2 к Правилам изложить в следующей редакции:

 

«Приложение № 2

к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» на содействие развитию новых финансовых инструментов (мик-
рокредитование), а также на реализацию программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в
                      моногородах

 

 

И н ф о р м а ц и я

о результате и показателях использования субсидии автономной

некоммерческой организацией «Микрокредитная компания «Агентство

по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике»

на 20___ год

 

№ пп

Наименование результата

и показателей

Плановые значения

 

Фактические значения

 

1

2

3

4

Предоставление субсидий из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций, а также субсидий государственным микрофинансовым организациям на субсидирование ставки вознаграждения по микрозаймам субъектов малого и среднего предпринимательства

1.

Количество выданных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (активный портфель микрозаймов), единиц

 

 

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы, единиц

 

 

3.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, получивших микрозаймы, единиц»;

 

 

 

3) от 25 апреля 2019 г. № 137 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Гарантийный фонд Чувашской Республики» на создание и развитие гарантийного и залогового фондов по формированию обеспечения для привлечения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства»:

в Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Гарантийный фонд Чувашской Республики» на создание и развитие гарантийного и залогового фондов по формированию обеспечения для привлечения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденных указанным постановлением (далее – Правила):

в разделе I:

абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления субсидий автономной некоммерческой организации «Гарантийный фонд Чувашской Республики» (далее – получатель субсидии) на создание и развитие гарантийного и залогового фондов по формированию обеспечения для привлечения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета (далее – государственная поддержка), в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2018 г. № 496 (далее – подпрограмма), при реализации регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», направленного на достижение показателей и результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в том числе федерального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию».»;

в пункте 1.3 слова «Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики» заменить словами «Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики»;

в разделе III:

в пункте 3.1:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«информации о результате и показателях, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатели),  использования субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам с приложением актуализированного плана работы на текущий год;»;

абзац шестой признать утратившим силу;

в пункте 3.2:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.»;

в пункте 3.8:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«получатель субсидии находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.»;

пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

 «3.9. Минэкономразвития Чувашии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, и заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».»;

в абзацах пятом – восьмом, четырнадцатом пункта 3.10 слово «результативности» исключить;

пункт 3.15 изложить в следующей редакции:

«3.15. Результатом предоставления субсидии является предоставление субсидии из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций, осуществляющих деятельность в рамках национальной гарантийной системы с учетом присвоенного ранга.

Показателями предоставления субсидии являются:

объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке получателя субсидии;

количество действующих гарантий и поручительств;

отношение общего объема действующих поручительств региональной гарантийной организации к гарантийному капиталу региональной гарантийной организации;

доля кредитов, привлеченных в рамках совместного участия в сделках с участниками национальной гарантийной системы малого и среднего предпринимательства (с акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и (или) с акционерным обществом «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства», и (или) с региональными гарантийными организациями), в действующем портфеле кредитов региональной гарантийной организации.»;

абзац первый пункта 3.16 изложить в следующей редакции:

«3.16. Отчетность об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии и о достижении показателей предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Минэкономразвития Чувашии в срок не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.»;

в разделе V:

пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соглашению в части достижения результатов и показателей субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обеспечивает до 1 мая текущего финансового года возврат средств в размере, рассчитанном по формуле

 

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,

 

где:

Vсубсидии – размер субсидии, полученной получателем субсидии в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей использования субсидии.

 

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

k = SUM Di / m,

 

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.

 

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя использования субсидии, определяется по формуле

 

Di = 1 – Тi / Si,

 

где:

Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя предоставления субсидии.»;

в абзаце четвертом пункта 5.3 слово «результативности» исключить;

приложение № 2 к Правилам изложить в следующей редакции:

 

«Приложение № 2

к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики автономной некоммерческой организации «Гарантийный фонд Чувашской Республики» на создание и развитие  гарантийного и залогового фондов по формированию обеспечения для привлечения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов в рамках государственной поддержки малого и среднего
                предпринимательства

 

 

И Н Ф О Р М А Ц И Я

 о результате и показателях использования субсидий автономной

некоммерческой организацией «Гарантийный фонд

Чувашской Республики»

на 20___ год

 

 

№ пп

Наименование

результата и показателей

Единица измерения

Плановые значения

Фактические значения

 

1

2

3

4

5

Предоставление субсидий из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций, осуществляющих деятельность в рамках национальной гарантийной системы с учетом присвоенного ранга

1.

Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке получателя субсидии

 

 

 

2.

Количество действующих гарантий и поручительств

 

 

 

3.

Отношение общего объема действующих поручительств региональной гарантийной организации к гарантийному капиталу региональной гарантийной организации

 

 

 

4.

Доля кредитов, привлеченных в рамках совместного участия в сделках с участниками национальной гарантийной системы малого и среднего предпринимательства (с акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и (или) с акционерным обществом «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства», и (или) с региональными гарантийными организациями), в действующем портфеле кредитов региональной гарантийной организации»;

 

 

 

 

приложение № 3 к Правилам признать утратившим силу;

4) от 31 мая 2019 г. № 183 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики единому органу управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и иными организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на создание центра «Мой бизнес», объединяющего организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на одной площадке»:

наименование и пункт 1 после слов «на создание» дополнить словами «и обеспечение деятельности»;

в Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики единому органу управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и иными организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на создание центра «Мой бизнес», объединяющего организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на одной площадке, утвержденных указанным постановлением (далее – Правила):

наименование после слов «создание» дополнить словами «и обеспечение деятельности»;

в разделе I:

абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления субсидий единому органу управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и иными организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на создание и обеспечение деятельности центра «Мой бизнес», объединяющего организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на одной площадке (далее также соответственно – получатель субсидии, центр «Мой бизнес»), за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета (далее – субсидия), в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2018 г. № 496 (далее – подпрограмма), при реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», направленного на достижение показателей и результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в том числе федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в его состав.»;

пункт 1.2 после слова «создания» дополнить словами «и обеспечения деятельности»;

подпункт «г» пункта 1.6 изложить в следующей редакции:

«г) размещение в помещениях центра «Мой бизнес» следующих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или их представителей:

автономная некоммерческая организация «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» (далее – АНО «ЦЭП»);

автономная некоммерческая организация «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» (далее – АНО «АПМБ»), в том числе структурные подразделения АНО «АПМБ»:

Центр поддержки предпринимательства;

Центр инноваций социальной сферы;

Центр кластерного развития;

центр инжиниринга ассоциации «Инновационный территориальный электротехнический кластер Чувашской Республики» (далее – Центр инжиниринга);

автономная некоммерческая организация «Центр прототипирования инновационных разработок в области машиностроения в Чувашской Республике» (далее – Центр прототипирования);

центр молодежного инновационного творчества;

автономная некоммерческая организация «Гарантийный фонд Чувашской Республики» (далее – АНО «ГФ Чувашской Республики»);

автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканский бизнес-инкубатор по поддержке малого и среднего предпринимательства и содей­ствию занятости населения» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

многофункциональный центр для бизнеса;

иные организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или их представители;»;

пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

«1.8. Центр поддержки предпринимательства должен обеспечивать предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, следующих услуг:

консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности;

консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);

консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда (средства индивидуализации субъекта малого и среднего предпринимательства, товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства), организация системы сбыта продукции);

консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);

содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без опасности нарушения действующих патентов;

определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции;

анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;

консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении у них контрольных мероприятий);

консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);

услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификации (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответ­ствии с международными стандартами;

содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на электронной торговой площадке;

предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;

анализ потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, выявление их текущих потребностей и проблем, влияющих на их конкурентоспособность;

консультационные услуги по направлениям деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;

иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

проведение для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и для субъектов малого и среднего предпринимательства семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий, брошюр, методических материалов;

организация и (или) реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);

организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях;

обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;

услуги по разработке франшиз, связанные с аудитом бизнеса и анализом рынка, разработкой состава, пакетов (определение стоимости) франшиз, созданием финансовой модели франшизы, юридической упаковкой, презентацией франшиз, рекомендациями по продаже.

1.8.1. Услуги, указанные в пункте 1.8 настоящих Правил, должны предоставляться в соответствии с регламентом оказания услуг в центре «Мой бизнес», разработанным и утвержденным в соответствии с подпунктом «з» пункта 1.5 настоящих Правил.

1.8.2. При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг, указанных в пункте 1.8 настоящих Правил, Центр поддержки предпринимательства запрашивает у поставщика указанных услуг обязательство об отказе в предоставлении услуг субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».»;

пункты 1.10–1.15 изложить в следующей редакции:

«1.10. Центр инноваций социальной сферы должен обеспечивать предо­ставление следующих услуг:

консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела в социальной сфере для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства;

консультационные услуги по вопросам, связанным с созданием маркетинговой стратегии реализации проектов субъектов социального предпринимательства;

консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности социальных предпринимателей (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);

консультационные услуги, связанные с осуществлением на льготных условиях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осу­ществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, а также с разъяснением порядка ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности и делопроизводства субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере социального предпринимательства;

консультационные услуги по вопросам государственного регулирования, связанные с предпринимательской деятельностью в социальной сфере (вопросы организационно-правовой формы, системы налогообложения бизнеса, участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участия в закупках организаций с государственным участием, защиты прав на интеллектуальную соб­ственность, вхождения в реестр поставщиков социальных услуг, получения льгот на размещение социальной рекламы, получения государственной финансовой и имущественной поддержки);

иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности социальных предпринимателей;

проведение обучающих и просветительских мероприятий по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства в форме семинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр;

проведение обучающих мероприятий по повышению квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства;

проведение для субъектов предпринимательства и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства, круглых столов по социальной тематике;

услуги по вопросам бизнес-планирования, в частности по вопросам оценки социальной эффективности проекта или инициативы субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, оказания содействия при выборе проекта, разработки бизнес-модели и финансовой модели, содействия в привлечении профессиональных кадров и потенциальных инвесторов;

услуги по вопросам, связанным с подготовкой заявок (иной документации) для получения государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере социального предпринимательства;

отбор лучших социальных практик и их представление в рамках проводимых открытых мероприятий;

услуги по размещению субъектов малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе оказанию содействия в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на электронной торговой площадке;

услуги, связанные с организацией работы со средствами массовой информации по вопросам популяризации, поддержки и развития социального предпринимательства, производства и использования социальной рекламы;

проведение акселерационных программ для социальных предприятий, а также субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства;

услуги по разработке франшиз социальных предпринимателей, связанные с аудитом бизнеса и анализом рынка, разработкой состава франшизы, разработкой пакетов франшизы (определение стоимости), созданием финансовой модели франшизы, юридической упаковкой, презентацией франшиз, рекомендациями по продаже;

услуги по разработке и продвижению бренда (средства индивидуализации субъектов малого и среднего предпринимательства, их товаров, работ, услуг и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства), изготовлению информационных материалов и (или) сайта для социальных предприятий в целях продвижения их товаров (работ, услуг);

обеспечение участия социальных предприятий в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях с социальной тематикой на территории Российской Федерации с целью продвижения их товаров (работ, услуг);

иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Чувашской Республики и муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области социального предпринимательства.

1.10.1. Услуги, указанные в пункте 1.10 настоящих Правил, должны предоставляться на бесплатной или частично платной основе в соответствии с регламентом оказания услуг в центре «Мой бизнес», разработанным и утвержденным в соответствии с подпунктом «з» пункта 1.5 настоящих Правил.

1.10.2. При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг Центр инноваций социальной сферы запрашивает у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенной в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

1.10.3. Центр инноваций социальной сферы ежегодно проводит региональный этап Всероссийского конкурса проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года» (далее – Конкурс) в Чувашской Республике среди субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, в целях популяризации их деятельности и в порядке, определенном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г.
№ 125 «Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

1.11. Центр кластерного развития должен обеспечивать предоставление участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, следующих услуг:

оказание содействия при получении государственной поддержки;

оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг);

организация бизнес-миссий (стажировок, обмена опытом), обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;

продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;

консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;

оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников территориальных кластеров);

оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг);

организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;

разработка технико-экономических обоснований, экспертиза сметной
стоимости для реализации совместных проектов;

оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников территориальных кластеров;

проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности территориальных кластеров и перспектив их развития;

оценка потенциала импортозамещения;

выявление и квалификационная оценка малых и средних производственных предприятий для включения в программы партнерства и мероприятий по «выращиванию» субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемые при поддержке Корпорации МСП, направленные на стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью повышения положительной результативности участия в закупках крупных компаний, в том числе локализующих производство на территории Российской Федерации, мероприятий по повышению производительности труда.

В случае приобретения Центром кластерного развития печатного оборудования (мини-типография, плоттер, иное) услуги по изготовлению печатной продукции могут оказываться только участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также для обеспечения деятельности центра «Мой бизнес».

1.11.1. Услуги, указанные в пункте 1.11 настоящих Правил, должны предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства – участникам территориальных кластеров на полностью или частично платной основе, при этом первичная консультация об услугах Центра кластерного развития предо­ставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на бесплатной основе.

Центр кластерного развития вправе предоставлять услуги, указанные в пункте 1.11 настоящих Правил, иным организациям на платной основе. Не допускается предоставление платных услуг иным организациям за счет средств субсидии.

Услуга Центра кластерного развития по организации бизнес-миссий для участников кластеров может предоставляться Центром кластерного развития, действующим более одного года с момента создания.

1.11.2. На базе Центра кластерного развития должна создаваться постоянно действующая система консультаций и услуг для участников территориальных кластеров, ориентированная на оказание информационных услуг в части законодательства субъектов Российской Федерации, а также на поддержку развивающихся и вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.11.3. На базе Центра кластерного развития должна проводиться постоянная разработка (совершенствование) и распространение среди заинтересованных лиц текущей и перспективной схемы размещения производительных сил территориальных кластеров. В ходе работ Центр кластерного развития проводит анализ потенциала Чувашской Республики в сфере деятельности территориальных кластеров, в том числе инновационных кластеров, участников территориальных кластеров и перспектив их развития.

1.11.4. На базе помещений Центра кластерного развития или других объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе должны проводиться встречи для участников территориальных кластеров, заинтересованных в получении услуг Центра кластерного развития.

1.11.5. Услуги, указанные в пунктах 1.11 настоящих Правил, должны предоставляться в соответствии с регламентом оказания услуг в центре «Мой бизнес», разработанным и утвержденным в соответствии с подпунктом «з» пункта 1.5 настоящих Правил.

При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг Центр кластерного развития запрашивает у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенной в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

1.11.6. Центр кластерного развития должен взаимодействовать в интересах участников территориальных кластеров с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

1.11.7. При организации Центром кластерного развития вебинаров, круглых столов необходимо соблюдение следующих требований:

количество участников вебинаров должно быть не менее 10, не менее
2/3 из которых составляют представители субъектов малого и среднего предпринимательства;

количество участников круглого стола должно быть от 20 до 50, не менее 2/3 из которых составляют представители субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.12. Центр инжиниринга должен обеспечивать самостоятельно и (или) с привлечением специализированных организаций и квалифицированных специалистов предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:

определение индекса технологической готовности – показателя, отражающего уровень готовности производственных предприятий к внедрению новых технологий, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению производства;

проведение технических аудитов, включая проведение необходимых испытаний и оценок соответствия (технологического, энергетического, экологи­ческого, специальной оценки труда и других видов аудита производства);

проведение финансового или управленческого аудита;

консультирование по вопросам технического управления производством, снижения себестоимости производственных процессов/проектов, проведения измерений и испытаний, монтажных и пусконаладочных работ, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;

разработка технических решений (проектов, планов) по вопросам технического управления производством, снижения себестоимости производственных процессов, проведения измерений и испытаний, монтажных и пусконаладочных работ, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;

консультирование по вопросам внедрения цифровизации производственных процессов на предприятиях;

разработка технических решений (проектов, планов) по внедрению цифровизации производственных процессов на предприятиях;

содействие в получении маркетинговых услуг, услуг по позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках;

консультирование по вопросам проведения патентных исследований, защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, оформления прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;

содействие в проведении патентных исследований, защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, а также в оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;

содействие в разработке программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;

разработка бизнес-планов, технических заданий, технико-экономических обоснований;

анализ потенциала малых и средних организаций, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность;

экспертное сопровождение исполнения рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства;

содействие в получении разрешительной документации, в том числе проведении сертификации, декларировании, аттестации, иных услуг, включая проведение необходимых испытаний и оценок соответствия для продукции/товаров предприятий в целях выхода на внутренние и зарубежные рынки, рынки крупных заказчиков;

оценка потенциала импортозамещения;

выявление и квалификационная оценка малых и средних производственных предприятий для включения в программы партнерства и мероприятия по «выращиванию» субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемые при поддержке Корпорации МСП, направленные на стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью повышения результативности участия в закупках крупных компаний, в том числе локализующих производство на территории Российской Федерации, мероприятия по повышению производительности труда;

прочие инженерно-консультационные, инженерно-технологические, опыт­но-конструкторские, опытно-технологические, испытательные и инженерно-ис­следовательские услуги.

Центр инжиниринга, осуществляющий в том числе проектно-конструк­торскую и научно-исследовательскую деятельность, оказывающий услуги по цифровизации и автоматизации предприятий, а также иную специализированную деятельность, дополнительно должен обеспечивать предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:

услуги по проведению научно-исследовательских, опытно-конструк­торских и опытно-технологических работ в области специализации Центра инжиниринга;

инженерно-консультационные услуги по созданию промышленных и других объектов, в том числе по созданию и проведению испытаний опытных промышленных изделий;

инженерно-исследовательские услуги по разработке технологических процессов, технологий, оборудования производства.

1.12.1. Услуги, указанные в пункте 1.12 настоящих Правил, должны предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства на полностью или частично платной основе, при этом первичная консультация об услугах Центра инжиниринга, указанных в абзацах втором – девятнадцатом пункта 1.12 настоящих Правил, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на бесплатной основе.

Центр инжиниринга вправе предоставлять услуги, указанные в пункте 1.12 настоящих Правил, иным организациям на платной основе. Не допускается предоставление платных услуг иным организациям за счет средств субсидии.

1.12.2. Услуги, указанные в пункте 1.12 настоящих Правил, должны предоставляться в соответствии с регламентом оказания услуг в центре «Мой бизнес», разработанным и утвержденным в соответствии с подпунктом «з» пункта 1.5 настоящих Правил.

При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг Центр инжиниринга должен запрашивать у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенной в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

1.12.3. При организации Центром инжиниринга вебинаров, круглых столов необходимо соблюдение следующих требований:

количество участников вебинара должно быть не менее 10, не менее 2/3 из которых должны составлять представители субъектов малого и среднего предпринимательства;

количество участников круглого стола должно быть от 20 до 50, не менее 2/3 из которых должны составлять представители субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.13. Центр прототипирования должен обеспечивать предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:

проектирование и разработка конструкторской документации;

проектирование и корректировка 3D-моделей изделий по готовым чертежам;

изготовление прототипов изделий и (или) малых партий изделий;

создание литьевых форм;

иные услуги технологического характера в соответствии со специализацией Центра прототипирования.

1.13.1. Услуги, указанные в пункте 1.13 настоящих Правил, должны предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства на полностью или частично платной основе.

1.13.2. Услуги, указанные в пункте 1.13 настоящих Правил, должны предоставляться в соответствии с регламентом оказания услуг в центре «Мой бизнес», разработанным и утвержденным в соответствии с подпунктом «з» пункта 1.5 настоящих Правил.

При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг Центр прототипирования запрашивает у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенной в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

1.13.3. При организации Центром прототипирования вебинаров, круглых столов необходимо соблюдение следующих требований:

количество участников вебинара должно быть не менее 10, не менее 2/3 из которых должны составлять представители субъектов малого и среднего предпринимательства;

количество участников круглого стола должно быть от 20 до 50, не менее 2/3 из которых должны составлять представители субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.14. Задачами центра молодежного инновационного творчества являются:

обеспечение доступа детей и молодежи в возрасте до 30 лет включительно к современному оборудованию прямого цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;

поддержка инновационного творчества детей и молодежи в возрасте до
30 лет включительно, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;

техническая и производственная поддержка детей и молодежи в возрасте до 30 лет включительно, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;

формирование благоприятных условий для вывода проектов на рынок и оказание содействия в государственной регистрации юридических лиц, а также в регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана;

взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

организация конференций, семинаров, рабочих встреч;

формирование базы данных пользователей центра молодежного инновационного творчества;

проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудования пользователями центра молодежного инновационного творчества;

создание благоприятных условий для развития детей, молодежи в возрасте до 30 лет включительно и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем формирования материально-техни­чес­кой, экономической, информационной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности в качестве малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.

1.15. Многофункциональный центр для бизнеса в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, должен предоставлять услуги по принципу «одного окна».»;

пункты 1.16–1.19 признать утратившими силу;

в разделе II:

пункты 2.3–2.6.1 изложить в следующей редакции:

«2.3. Расходы на обеспечение деятельности Центра поддержки предпринимательства.

2.3.1. Финансирование расходов Центра поддержки предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:

на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц:

консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов;

содействие в популяризации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование);

проведение патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках;

предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах;

иные услуги;

на расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры или иные мероприятия:

проведение обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность;

проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;

проведение семинаров, круглых столов, вебинаров;

проведение мастер-классов, тренингов;

организация и проведение конференций, форумов;

организация и проведение межрегиональных бизнес-миссий;

организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации;

иные мероприятия;

на сертификацию или инспекцию центра «Мой бизнес»;

на организацию прохождения ежегодной оценки эффективности и обучения сотрудников;

на реализацию специальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (реализация специальных программ на базе организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).

2.3.2. Финансирование Центра поддержки предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики связано с:

фондом оплаты труда, включающим начисление на оплату труда;

прочими текущими расходами.

2.4. Расходы на обеспечение деятельности Центра инноваций социальной сферы.

2.4.1. Финансирование расходов Центра инноваций социальной сферы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:

на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц:

консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов;

продвижение информации о деятельности Центра инноваций социальной сферы;

проведение мероприятий по сбору, обобщению и распространению информации о социальных проектах и инвестиционных потребностях субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области социального предпринимательства;

проведение обучающих и просветительских мероприятий по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства в форме семинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр, акселерационных программ и др.;

организация участия социальных предпринимателей в выставочно-ярма­роч­ных и конгрессных мероприятиях с социальной тематикой на территории Российской Федерации с целью продвижения их товаров (работ, услуг);

на организацию и проведение ежегодного конкурса «Лучший социальный проект года»;

на иные расходы.

2.4.2. Финансирование Центра инноваций социальной сферы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики связано с:

фондом оплаты труда, включающим начисление на оплату труда;

прочими текущими расходами.

2.5. Расходы на обеспечение деятельности Центра кластерного развития.

2.5.1. Финансирование расходов Центра кластерного развития за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:

на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности Центра кластерного развития;

на приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин, оборудования);

на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц;

на иные расходы.

2.6. Расходы на обеспечение деятельности Центра инжиниринга.

2.6.1. Финансирование расходов Центра инжиниринга за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:

на приобретение основных средств для осуществления опытно-конструк­торской и научно-исследовательской деятельности (программы для электронных вычислительных машин и оборудования);

на приобретение основных средств для центра цифровых технологий в промышленности;

на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц;

на иные расходы.»;

дополнить пунктами 2.7–2.9 следующего содержания:

«2.7. Расходы на обеспечение деятельности Центра прототипирования.

2.7.1. Финансирование расходов Центра прототипирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:

на приобретение основных средств для осуществления производственно-технологической и проектно-конструкторской деятельности Центра прототипирования;

на приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин, оборудования);

на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц;

на иные расходы.

2.8. Расходы на обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества.

2.8.1. Финансирование расходов центров молодежного инновационного творчества за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:

на амортизацию оборудования, закупку дополнительных материалов;

на приобретение основного (обязательного) комплекта оборудования;

на приобретение дополнительного оборудования;

на приобретение расходных материалов.

2.9. Расходы на обеспечение деятельности многофункционального центра для бизнеса.

2.9.1. Финансирование расходов на обеспечение деятельности многофункционального центра для бизнеса за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета направлено:

на доработку и (или) настройку автоматизированной информационной системы, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;

на создание, доработку и (или) настройку сайта (сайтов) многофункциональных центров для бизнеса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на методическое, методологическое, информационно-технологическое обеспечение организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность (в том числе оплату услуг сторонних организаций и физических лиц):

разработка методических документов по порядку предоставления услуг и мер поддержки организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

организация обучения специалистов, осуществляющих взаимодействие с заявителями.»;

в разделе III:

в пункте 3.1:

абзац второй после слов «на создание» дополнить словами «и обеспечение деятельности»;

дополнить новым абзацем следующего содержания:

«информации о плановых и фактических результатах и ключевых показателях предоставления субсидии на год, в котором предоставляется субсидия, согласно приложению № 4 к настоящим Правилам.»;

абзац четвертый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.»;

в пункте 3.8:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«получатель субсидии находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;»;

пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

«3.9. Минэкономразвития Чувашии заключает с получателем субсидии соглашение:

о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином Чувашии;

о предоставлении субсидии за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, в течение трех рабочих дней после завершения проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, и заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».»;

пункт 3.10 дополнить новыми абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:

«значения показателей и результаты предоставления субсидии;

форма отчета о достижении показателей и результатов предоставления субсидии.»;

абзац восемнадцатый считать абзацем двадцатым;

пункт 3.11 изложить в следующей редакции:

«3.11. Получатель субсидии в сроки, установленные соглашением, направляет в Минэкономразвития Чувашии заявку на получение субсидий на создание и обеспечение деятельности центра «Мой бизнес», объединяющего организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на одной площадке, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета (далее – заявка), в двух экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящим Правилам.»;

пункты 3.13, 3.14 изложить в следующей редакции:

«3.13. Для перечисления субсидии Минэкономразвития Чувашии в течение пяти рабочих дней после завершения проверки заявки представляет в Минфин Чувашии заявку на предоставление субсидий на создание и обеспечение деятельности центра «Мой бизнес», объединяющего организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на одной площадке, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, на кассовый расход с приложением копий соглашения, заявки по форме согласно приложению № 6 к настоящим Правилам:

единовременно – за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета (после доведения Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке предельных объемов финансирования);

ежеквартально – за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с графиком предоставления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.

3.14. Перечисление субсидии осуществляется Минфином Чувашии с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики – Минэкономразвития Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее второго рабочего дня со дня представления Минэкономразвития Чувашии документов, указанных в пункте 3.13 настоящих Правил, единовременно – за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Чувашской Республики по софинансированию средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, ежеквартально – за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с графиком предоставления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.»;

приложения № 1–5 к Правилам изложить в редакции согласно приложениям № 1–5 соответственно к настоящему постановлению.

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                        О.Николаев

Постановление
323
24 июня 2020 года
25 июня 2020 года
Скачать zip, 213,88 Kb
Поделиться
Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter